Будем с книгами дружить

 

В Центральной детской библиотеке прошла Неделя дошкольника. Мы давно и успешно работаем с самой юной категорией пользователей – дошкольниками, и по опыту знаем, что привить детям любовь к книге и чтению можно лишь объединив усилия родителей, воспитателей и библиотекарей.

Открыли Неделю громкие чтения с Незнайкой. Этот любимый и очень узнаваемый литературный герой предложил ребятам прочитать интересную красочную книгу Ноберта Ланда «Медведь Бурчала-Урчала». Эта история про одного медведя, который совсем не умел себя вести во время еды. Он громко чавкал, урчал и даже икал. Неудивительно, что кролики, которые жили на другом берегу реки и никогда его не видели, думали, что рядом с ними поселилось ужасное чудище! Ребятам очень понравилась эта забавная история. Вместе с Незнайкой они поговорили о правилах поведения за столом, в гостях, в библиотеке.

Следующее мероприятие Недели прошло в рамках акции «День чтения вслух «Читай со мной!» В этом году акция была объявлена в рамках Года педагога и наставника и приурочена к 65-летнему юбилею Красноярской краевой детской библиотеки. Для ребят детского сада «Колокольчик» прошли увлекательные чтения по книге французской писательницы Анн Жонас «Мартин, Малыш и Говорящая книга». Они услышали увлекательную историю одной старой библиотеки. Ребята с интересом слушали сказку, книга прекрасно иллюстрирована художником Франсуа Кроза, все иллюстрации были выведены на большой экран телевизора, что помогло более наглядно представить сюжет. Сказка очень понравилась юным слушателям, после её прочтения состоялось обсуждение. Ребята отметили, что мышонок Малыш проявил себя как очень храбрый, деятельный и решительный герой, и в этом ему помогли книги.

Продолжила неделю дошкольника литературно-игровая программа «Будем с книгами дружить». Ребята посмотрели, какие в детской библиотеке бывают книги: большие, маленькие, книжки-открывалки, пищалки, музыкальные, книги с выдвигающимися элементами, которые можно потрогать руками. Библиотекарь предложила поиграть в игры «Знатоки книг и интересных книжных историй» и «Что любит книжка». В игре «Волшебный предмет» необходимо было угадать, какому сказочному герою принадлежал предмет. Интересным было задание: разгадать список сказочных книжек, в которых была допущена ошибка. Ребятам предстояло исправить ее и назвать правильный ответ.

В следующий день для ребят детского сада «Солнышко» прошла экскурсия «В библиотеку с Незнайкой». Они совершили экскурсию по чудесному городу под названием «Библиотека», познакомились с правилами библиотеки, как обращаться с книгой, как стать читателем. Побывали в разных микрорайонах библиотеки. Первый микрорайон – «Младший абонемент» для ребят из детского сада и начальной школы. Второй микрорайон – «Старший абонемент» для ребят постарше. Третий микрорайон - это «Читальный зал». Ребята узнали, что в каждом микрорайоне есть улицы. На каждой улице есть номер дома - фамилия автора, написавшего произведение, который обозначается буквами алфавита по порядку. В завершение экскурсии дети вместе с Незнайкой ответили на вопросы викторины по сказкам.

Каждый из нас знает, когда отмечают День матери, а вот День отца менее известен. Между тем этот праздник насчитывает столетнюю историю. Во многих странах уже сложились свои традиции. В России же они только формируются. Но было бы несправедливым не отметить роль второго родителя в воспитании детей. Большинство стран мира отмечают День пап в третье воскресенье лета - в 2023 году это 18 июня. А вот в России День отца отмечают в третье воскресенье октября — соответствующий Указ подписал президент России в 2021 году. Поэтому российские папы отметили свой официальный день в 2023 году 15 октября. В преддверии этого праздника в ЦДБ состоялись громкие чтения с обсуждением «Лучшая крепость на дереве».

Это мероприятие завершило неделю дошкольника. Книга канадской детской писательницы Джессики Скотт Керрин прекрасно иллюстрирована, ребята с интересом слушали текст и рассматривали иллюстрации. Мальчик Рассел с папой переезжают в новый дом, во дворе которого стоит большое дерево. И мальчик загорается идеей сделать на этом дереве домик. Он сам рисует макет. Немного подумав, папа соглашается. Папа и сын построили дом на дереве. Правда, он получился не совсем такой, как изначально задумал мальчик, попроще и поскромнее. Но Расселу дом очень понравился, ведь делали они его вместе с папой, и он все время был с ним рядом. А на следующий день по проекту архитектора, недалеко от их дома, бригада строителей построила замок на дереве с балконом и с винтовой лестницей для другого мальчика. Но его папа при этом не присутствовал. Весь смысл этого произведения заключается в последних строчках книги, когда на слова папы, что где-то всегда будет крепость получше Рассел ответил: «А вот лучшего папу не найти нигде». При обсуждении прочитанного ребята выбрали для себя первую ситуацию, всем хотелось строить домик вместе с папой, даже если он будет гораздо проще.

Мы всегда очень рады встрече с дошколятами и уверены, что библиотека является центром развития детей дошкольного возраста. И очень важно, чтобы чтение вошло в их жизнь как можно раньше.

Библиотекари ЦДБ, Тюхтет

 

 

 

Светоотражатели спасают жизнь!

 

С 16 по 25 октября 2023 года в Красноярском крае прошел 4-й этап «Декады дорожной безопасности детей» в период подготовки и проведения осенних каникул.

Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пешеходов является их внезапное для водителя появление перед автомобилем. Это чаще всего происходит на нерегулируемых пешеходных переходах, на дворовых территориях, при пересечении пешеходного перехода на велосипеде или других средствах передвижения для пешеходов, а также в темное время суток. Эффективной мерой стать заметным для водителя в условиях недостаточной видимости является ношение на верхней одежде светоотражающих элементов. При переходе дороги и движении по краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со светоотражающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Светоотражающие элементы – это элементы, изготовленные из специальных материалов, которые обладают способностью возвращать луч света обратно к источнику. В свете фар автомобиля предметы с такими элементами светятся ярким белым цветом и делают того, кто их носит, более заметным для водителей.

Весной 2023 года Центральная детская библиотека приняла участие в краевом конкурсе «Территория Красноярский край», представив свой проект «Светоотражатели спасают жизнь!» Проект был одобрен и реализован в дни Декады дорожной безопасности детей.

В Центральной детской библиотеке прошли мастер-классы по изготовлению светоотражающих элементов. Во время мастер-классов прошла беседа, где библиотекарь напомнила ребятам важнейшие азы осторожного поведения на дорогах, особенно перед грядущими осенними каникулами, когда школьники будут проводить больше времени на улице, так как в осеннее время видимость на дорогах значительно снижается, особенно при плохих погодных условиях.

В завершение проекта ребята раздали учащимся тюхтетских школ изготовленные светоотражающие элементы.

Анастасия Козлова, Тюхтет

 

 

Посвящение учителю

 

В рамках Года педагога и наставника в Центральной детской библиотеке прошел окружной творческий конкурс «Посвящение учителю». Учитель дает знания, формирует ценности, развивает умения и навыки учащихся. Именно учитель проходит рядом с детьми важные этапы их жизни, помогая им осознать свои таланты и найти свое место в обществе. Кроме того, он играет существенную роль в социализации подрастающего поколения. Учитель не только передает учебный материал, но и помогает детям развивать навыки коммуникации, учиться работать в коллективе, быть толерантными и открытыми к новым идеям. Конкурс был направлен на повышение престижа и уважения к педагогической профессии, расширение знаний о школьной жизни современных учеников.

На конкурс принимались как индивидуальные, так и групповые работы в следующих номинациях:

- «Любимому учителю посвящается!» Видеоролик, в котором участник рассказывает стихотворение, прозу о любимом учителе, слова благодарности, поздравления, участвует в сценке или играет на музыкальном инструменте по теме конкурса.

- «Фото из школьной жизни». Интересные, необычные, яркие фотографии, соответствующие тематике.

- «Мой самый классный 1 сентября». Фотографии со Дня знаний.

Всего на конкурс было предоставлено 40 работ в разных номинациях. При подведении итогов жюри учитывало творческую индивидуальность, оригинальность подачи материала. Победители конкурса определялись в каждой из номинации по возрастным категориям от 6 до 12 лет и от 13 до 18 лет.

В номинации «Любимому учителю посвящается!» в возрастной категории от 6 до 12 лет 3-е место занял коллектив группы продленного дня (ТСШ № 1, с. Тюхтет), 2-е место разделили Красножон Татьяна и Непомнящих Никита (с. Тюхтет), 1-е место в возрастной категории от 13 до 18 лет заняли Плащенко Елена и Хлебникова Софья (с. Новомитрополька), 2-е место Хуштюк Дарья и Дулинец Юлия (с. Тюхтет), 3-е место Смирнов Евгений (с. Чиндат).

В номинации «Фото из школьной жизни» в возрастной категории от 6 до 12 лет 3-е место занял Скворцов Андрей (с. Тюхтет), 2-е место коллектив 3 класса ТСШ № 2 (с. Тюхтет), 1-е место Галиев Константин (с. Тюхтет). В категории от 13 до 18 лет 2-е место коллектив 11 класса НСШ (с. Новомитрополька), 1-е место коллектив 9 класса ТСШ № 2 (с. Тюхтет).

В номинации «Мой самый классный 1 сентября» в возрастной категории от 6 до 12 лет 3-е место разделили Шарай Ангелина (с. Зареченка) и Жемчугов Леонид (д. Хохловка), 2-е место Баракина Дарина (с. Тюхтет), Землянухина Ярослава и Зятиков Тимофей (г. Красноярск), 1-е место Рымарев Никита (с. Тюхтет).

Все участники конкурса получили дипломы, благодарственные письма, поощрительные призы.

Екатерина Коротких, Тюхтет

 

 

 Периодика в нашей жизни

 

В Новомитропольской поселенческой библиотеке прошла Неделя молодёжной периодики «По волнам периодики». К этому мероприятию в библиотеке была оформлена выставка «Журнальный пресс-экспресс», на которой были представлены наиболее интересные журналы для детей и молодежи. В течение недели посетители принимали участие в различных мероприятиях.

Блиц-опрос «Мой любимый журнал» был направлен на популяризацию журналов, он проходил в течение всего дня. В этот день читатели смогли поделиться своими впечатлениями, рассказать про понравившиеся интересные моменты из журналов. Библиотекарь проводила блиц-опрос «Мой любимый журнал» и «Нужна ли вам периодика?». Почти все опрошенные читатели ответили, что периодика нужна, особенно нужны журналы. А на вопрос «Мой любимый журнал» предпочтение отдали журналам: «Классная девчонка», «Радуга идей», «Наша кухня», «1001 совет и секрет», среди детских журналов: «Том и Джерри», «Маленькие академики». Читатели высказали своё мнение, что в журналах содержатся актуальные сведения практически по любой теме, надо только уметь их найти.

Час информации «Читай, листай, мир узнавай» - в ходе этого мероприятия ребята познакомились с понятиями: газета, журнал, статья, заметка, журналист, выявили отличительные и схожие признаки газет и журналов. Также они узнали, что журналы бывают литературно-художественные, в них печатаются рассказы, стихи, повести известных писателей и поэтов, а также есть научно-популярные и познавательные, которые содержат статьи и материалы о науке, научных достижениях, ученых, предназначенные для широкого круга читателей.

Пресс-тур «Зоологический вернисаж», на этом мероприятии читатели перенеслись в мир природы, совершив увлекательное путешествие по страницам экологических журналов: «Тошка и компания», «Домашний любимец», «Мой зоомир». В ходе путешествия узнали множество удивительных фактов, легенд, мифов о жизни диких, домашних животных и птиц из журналов.

Весёлый калейдоскоп «О журналах и журналистике», на котором одним из заданий было составление шутливого «Словаря новых журнальных терминов». Читатели узнали, что у каждого журнала есть свой неповторимый облик и стиль. Далее разгадывали кроссворд и выяснили, что журналистика сообщает о разных событиях. А сообщать о них можно по-разному, это называется жанром. Можно сделать, например, в форме интервью, репортажа, очерка, обзора. Далее участники продемонстрировали, как можно взять интервью у героев сказки «Красная шапочка». Им было интересно и весело почувствовать себя в роли корреспондента. Активными участниками были: Яна и Злата Васильевы, Дарья Кудина, Варвара Доменова, Анна Карымова.

С интересом и увлечением дети листали страницы любимых журналов, отгадывали кроссворды и загадывали загадки, удивлялись новым увлекательным фактам и открытиям. Неделя периодики прошла с пользой и интересом. Каждый участник выбрал себе для чтения любимый журнал. Периодические издания играют большую роль в воспитании молодого поколения и способствуют расширению познавательных интересов.

Нина Егорова, Новомитрополька

 

 

Молодёжный мир:  по страницам периодики

 

Роль периодической печати в жизни человека велика. Газеты и журналы несут читателям информацию обо всем, что происходит вокруг, освещают наиболее интересные события, факты, сведения, отвечают на интересующие нас вопросы. В журналах содержатся сведения практически по любой теме. Надо только уметь их искать. С помощью периодических изданий можно расширить познавательный интерес, воспитать лучшие черты характера.

В рамках Недели молодежной периодики в Красинской поселенческой библиотеке была представлена пресс-выставка «Наши любимцы: из чего мы состоим...» новых и наиболее интересных периодических изданий для молодёжи. Данная выставка плавно перешла в следующее мероприятие - беседу «Круиз по молодежной периодике». В ходе беседы присутствующим были предложены памятки «Как читать газету и журнал», а также ребятам была предложена газета «Голос Тюхтета», где они познакомились с некоторыми моментами истории рождения газеты, а после прочитали статьи, где описывались мероприятия, которые прошли в селе Красинка в рамках «Пушкинской карты».

Дело в том, что молодежь чаще всего не задумывается о том, что и как надо читать в журналах и газетах. А этому надо учить, ведь информационный поток периодики огромен, и надо уметь не затеряться в нем.

Литературный вояж «Журнальная поэзия сегодня», ребята читали стихи из журналов неизвестных авторов. Авторы - это обыкновенные подростки, которые пишут о любви, природе, близких.

Заключительным мероприятием недели стала выставка-просмотр «Все журналы в гости к нам». День прошёл довольно живо и весело. Собравшиеся молодые люди  должны были ответить на вопросы, касающихся журналов и газет на выставке в библиотеке.

Проводя работу с периодическими изданиями, библиотека оказывает помощь молодым читателям в удовлетворении их запросов, формировании художественного вкуса и культуры чтения.

            Юлия Сакова, Красинка

 

 

 

Обо всем на свете в журнале и газете

 

Журналы и газеты являются одним из основных средств массовой информации, не смотря на то, что сейчас у многих телефоны и читатели могут посмотреть любую информацию в интернете, периодическая печать по-прежнему остается популярной, так как это более достоверный источник для получения информации.

В Верх-Четской поселенческой библиотеке прошла Неделя молодежной периодики, в ее рамках для читателей была оформлена выставка периодических изданий «Журнальная мозаика», на которой были представлены журналы и газеты для молодежи.

Неделю молодежной периодики открыли часом информации «Молодежная лавка», где ребята ознакомились с периодическими изданиями их возрастной категории. Они узнали, почему издания называются периодическими, чем журнал отличается от газеты, какие бывают виды периодики. Также зачитали интересные моменты из жизни подростков, звезд из журналов «Мне 15» и «Девчонки».

На часу познания «Обо всем на свете в журнале и газете» ребята знакомились с историей и разделами журналов, которые выписывает библиотека для подростков. Час познания прошел в библиотеке в дружеской обстановке и получился весьма полезным. Ребята пели песни, находя тексты в журналах, разгадывали кроссворды, отвечали на различные тесты, выполняли задания на развитие памяти, мышления и воображения.

В завершение Недели молодежной периодики, с целью профориентации и знакомства с многообразием профессий, для ребят была проведена викторина «Все профессии важны - все профессии нужны». Викторина прошла интересно. В конкурсе «Угадай профессию» подростки отвечали на вопросы: Кто выносит сор из избы? Самый сладкий мастер? В конкурсе «Головоломка» ребятам надо было из перепутанных букв составить профессию. О труде и профессии очень много сложено пословиц и поговорок, в следующем задании участникам нужно было продолжить пословицы. Ребята не только вспомнили пословицы и поговорки, но и объяснили, что они означают.

Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Нет плохих профессий, каждая нужна нашей стране, людям. В каждой профессии нужны знания, умения и творчество. Поэтому важно хорошо учиться, получать знания, которые пригодятся в будущей профессии.

Неделя молодежной периодики для ребят прошла интересно и познавательно.

Людмила Иванова, Верх-Четск

 

 

Комсомольская юность моя

 

Комсомольские поколения… О них сложено немало песен и стихов, написаны романы, сняты кинофильмы. Каждое из поколений внесло в историю свою неповторимость, свою биографию, свое мужество. Для одного поколения - это были Революция, Гражданская война и первые пятилетки, для других - Великая Отечественная война, юность третьих выпала на героические трудовые годы послевоенного восстановления.

Комсомольская организация, отметившая 29 октября 2023 года 105-летие, завершила свое существование в 1991 г. Однако ее юбилей празднуется с размахом по всей стране. Накануне торжественной даты в Межпоселенческой центральной библиотеке собрались активисты клуба любителей чтения «КЛЮЧ», чтобы вспомнить о тех временах, ведь их молодость прошла в рядах ВЛКСМ, которая была наполнена оптимизмом и верой в светлое будущее.

Сторителлинг «Юность комсомольская моя» начался с краткого экскурса по главным вехам истории комсомола. Затем перерос в теплые воспоминания о комсомольской юности. «И вот настал долгожданный день. Мне уже 14 лет. Очень волновалась, когда принимали в комсомол на комсомольском собрании класса. Но на вопросы, которые мне задавали, отвечала уверенно. Заключительный этап приема – это Тюхтетский райком комсомола. Волнения еще больше, чем в школе. После успешно пройденного мною обязательного экзамена, с меня сняли пионерский галстук и вручили комсомольский билет».

Участники с ностальгией и гордостью вспоминали о событиях тех лет, активно отвечали на вопросы викторины и дружно читали комсомольские стихи.

...Комсомол – это настоящая школа жизни, полная романтики, энтузиазма и любви к Родине. И, конечно же, тема комсомола нашла свое отражение в художественных произведениях. Присутствующие познакомились с подборкой книг о комсомоле и комсомольцах: В. Кетлинская «Мужество», Н. Островский «Как закалялась сталь», А. Фадеев «Молодая гвардия», Д. Нагишкин «Сердце Бонивура». Эти произведения помогут ощутить дух того времени, окунуться в атмосферу тех лет.

Комсомольская юность для многих из нас – самая счастливая пора жизни. Комсомол – это молодость, время общения, завязывания дружбы. Комсомол – это школа, помогавшая нам стать достойными гражданами своей Родины.

Вера Шабанова, Тюхтет

 

 

Литературное знакомство

 

Нельзя жить, не зная и не изучая все этапы пути, пройденного предыдущими поколениями, на земле, имеющей многовековую историю и хранящей многочисленные сведения о наших предках.

Судьба малой родины – неотъемлемая часть нашей большой истории. А история нуждается в том, чтобы нынешнее и последующие поколения изучали все, что с нею связано. Воспитание любви к своему городу, району, селу, деревне, знание культурных традиций начинается с уважения к ее традициям, гордости за своих талантливых земляков.

Ежегодно краеведческий фонд нашей библиотеки пополняется новой литературой. Это и проза, и поэзия местных авторов, книги по истории родного края, а также издания о наших знаменитых земляках. В 2022 году фонд пополнился книгой нашей землячки Людмилы Борисовны Бабаевой «Вчера был район, сегодня - округ». Людмила Борисовна - уроженка села Тюхтет, и практически вся ее жизнь протекает на малой родине. Жизнь каждого человека - это судьба, в которой были и радость побед, и огорчения от неудач, любовь своего народа, благодарность за труд и за память. Подобных фактов о районе, собранных в одном издании, на сегодня больше нет. В книге представлена информация о предприятиях и людях, работающих или работавших, которые вносили и вносят вклад в развитие нашего округа.

24 октября в Тюхтетской пожарной спасательной части № 64 прошло литературное знакомство с краеведческим сборником. Людмила Борисовна не обошла стороной и нашу пожарную часть, об истории которой она также написала в своей книге, что в большей степени и привлекло внимание пожарных. Работники пожарной части с большим энтузиазмом изучали каждую страницу этой книги, узнавая на них своих друзей, соседей, родственников, а кто-то нашел даже себя.

Первые упоминания о пожарной части есть в документах 1925 года. В «Предисловии к фонду № 152-р исполнительного комитета Тюхтетского района Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов» имеется запись о наличии на территории района пожарной дружины. Пожарная охрана в районе, по официальным данным, функционирует с 1947 года, а по воспоминаниям старожилов - с 1 декабря 1935 года. Находилась ПЧ-64 рядом со зданием сельского совета на улице Революции, 1. Коллектив пожарной части принимает активное участие в общественной, спортивной жизни округа, в краевых спортивных соревнованиях.

Прочитав книгу Людмилы Борисовны, вы сможете пополнить свой багаж знаний по истории Тюхтетского округа.

Вера Коробейникова, Тюхтет

 

 

 

Учитель… Школа… Начало начал

 

Учитель… Школа… Начало начал. Здесь истоки характеров, идеалов, убеждений. Врачи и строители, лётчики и инженеры – всё начинается здесь. Учитель не просто даёт знания по тому или иному предмету, но и оставляет след в душе каждого человека: ведь именно он помогает сформироваться этой душе.

Очередное заседание клуба любителей чтения «КЛЮЧ» было посвящено Году педагога и наставника. Увлекательная информина «Педагог – не звание, педагог – призвание» прошла в форме школьных уроков, только не обычных, а оригинальных. Темами уроков стали: «Школьная повесть», «Первый учитель», «Иностранный язык», «Наставники жизни», «Взаимоотношения».

Первый урок был посвящён школьной повести. Новоявленным школьникам нужно было назвать, какие произведения они знают о школьной поре? С этим заданием справились отлично, ведь литература откликнулась множеством художественных произведений, где самые проникновенные страницы посвящены образу учителя.

Тема второго урока «Первый учитель». Ведь всё начинается с первого учителя. Так здорово, если в начале жизненного пути малыша за руку поведёт добрый и требовательный, умный и внимательный, заботливый и неравнодушный человек.

Присутствующие совершили путешествие в детство, во времена начальных классов, и поделись своими воспоминаниями. А также вспомнили произведения о первом учителе. Среди них рассказ «Песчаная учительница» Андрея Платонова и повесть Чингиза Айтматова «Первый учитель».

Третьим уроком была «история», один из самых сложных предметов. Замечательные образы учителей истории оставили нам писатели Агния Кузнецова в повести «Земной поклон» и Эдуард Пашнев в повести «Белая ворона». Здесь же «школьникам» предстояло на глобусе показать некоторые страны и континенты.

На уроке «иностранный язык» рассказали о том, какие языки изучали по школьной программе, и как они пригодились в жизни. Вспомнили рассказ Валентина Распутина «Уроки французского».

Предпоследний урок в нашем расписании был посвящен «наставникам жизни», ведь школа невозможна без классных наставников. Замечательный образ «наставника жизни» дан в нашумевшей в 80-х годах повести Анатолия Алексина «Безумная Евдокия».

Учитель и ученик - это две наиболее важные фигуры в школе. И от того, какие отношения складываются между ними, зависит во многом успех в процессе обучения и воспитания. Отношения учителя и ученика — такие же важные в жизни любого человека, как отношения родителя и ребенка, супругов и возлюбленных. Этой теме был посвящён классный час. За основу взяли произведения: «Учитель» Шарлотты Бронте, и «Географ глобус пропил» Алексея Иванова.

Мероприятие получилось насыщенным, познавательным, увлекательным, что и следовало ожидать, ведь профессия учителя - одна из самых главных на Земле.

Вера Шабанова, Тюхтет

 

 

Славная битва Куликовская

 

В Новомитропольской поселенческой библиотеке прошёл час истории «Славная битва Куликовская», посвящённый победе русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками. Присутствующие узнали о первом в нашей истории ярком проявлении высокого духа единства русских людей. Великое мужество проявили в Куликовской битве все русские воины и сам великий князь Дмитрий Иванович, получивший в ней ранение и почетное прозвище «Донской». Куликовская битва - величайшее событие в истории нашего Отечества, которое во многом определило дальнейшую судьбу Российского государства. Битва на Куликовом поле послужила началом освобождения Руси от иноземного владычества; укрепила значение Москвы как национального и политического центра объединения русских земель в единое государство, как единственной силы, способной организовать борьбу русских земель за свержение татаро-монгольского ига.

Куликово поле — историческая местность между реками Дон, Непрядва и Красивая Меча. Куликово поле – святое место для каждого русского человека, который любит свою Родину и гордится ее историей. Именно здесь русские полки, под предводительством великого князя Дмитрия Ивановича Московского, остановили полчища Мамая. На этом, сравнительно небольшом участке земли, площадью около 30 километров, разыгралось невиданное до того времени грандиозное сражение, поразившее своими масштабами и потерями не только летописцев и художников средневековья, но и современных авторов и исследователей.

Библиотекарь рассказала читателям о событиях, предшествовавших Куликовской битве: о благословении преподобным Сергием Радонежским князя Дмитрия Донского на сражение, о ходе битвы, героях иноках Ослябе и Пересвете, имена которых сохранила история. Посетители узнали не только о ходе битвы на Куликовом поле и Мамае, но и о силе дружной русской рати, об объединении всех русских княжеств в борьбе с монголо-татарским игом, о смелости и достоинстве князя Донского. Вместе обсудили итоги битвы и её значение для истории нашей страны. Читателям было предложено прочитать вслух стихи об этом великом сражении. Активными участниками мероприятия были: Екатерина Силантьевна Корепанова, Ольга Захаровна Пряникова, Валентина Степановна Кравцова, Матвей Захаренко, Яна и Злата Васильевы, Варвара Доменова.

Читатели посмотрели видеоролик «Куликовская битва» и прослушали обзор исторической и художественной литературы о битве. Участники мероприятия пришли к выводу, что эта битва является символом патриотизма и доблести народа, занимающем важное место в истории нашего государства.

Нина Егорова, Новомитрополька

 

 

Оригинальные браслеты

 

Сегодня браслеты пользуются большой популярностью. Можно порадоваться тому, что современные материалы и мода позволяют создавать браслеты всевозможных форм и дизайна. Помимо символа статуса и духовной составляющей, браслеты говорят и о чувствах, и о профессии, и об интересах своих владельцев…

Особую популярность приобрели и продолжают набирать изделия ручной работы. А используемые материалы и технологии способны удовлетворить любые пожелания и идеи любителей браслета (из натуральных камней, кожи, бисера, глины, ткани, дерева и т.д.). И этому факту можно только порадоваться!

Браслет (bracelet) в переводе с французского означает — запястье. Браслет – это изысканное украшение запястья женской руки. Такое украшение всегда привлекает внимание окружающих.

Браслет, как ювелирное украшение стал таковым не сразу. В начале, браслеты, которые мы сейчас одеваем на запястья рук, носились на щиколотках ног и совсем не для красоты. Они служили человеку оберегом для защиты от злых духов. Браслеты делали из клыков животных, костей или других подручных материалов. Даже сейчас у некоторых коренных жителей Африки можно увидеть на руках и ногах необычные браслеты из даров природы, которые состоят из семян растений, коры деревьев, перьев птиц, ракушек, камешков или разноцветных минералов.

С каждым годом все более популярными становятся украшения, сделанные своими руками. Это не удивительно, ведь можно реализовать любую свою идею и создать максимально подходящие изделия. Существует множество интересных идей браслетов, которые можно сделать своими руками.

27 октября в Красинской поселенческой библиотеке, в рамках программы «Пушкинская карта», прошел мастер-класс «Браслет своими руками». Участники мероприятия познакомились с историей и традицией ношения и изготовления браслета. Это недорогое и доступное любому украшение, которое дополнит костюм в любом стиле. Для начала работы по изготовлению браслета нужно измерить запястье в том месте, где вы будете носить браслет, а после приступать к дизайну браслета.

В ходе работы ребята фантазировали, выбирали различные цвета бусин, а также различные формы, экспериментируя и выбирая различные виды, смогли добиться требуемого результата. Конечно, у кого-то не получалось, но библиотекарь смогла помочь ребятам и получились замечательные украшения. На мастер-классе участники получили знания и умения, также это мероприятие способствовало развитию мелкой моторики рук, что улучшает память, мышление и внимание. При этом ребята применили творчество и фантазию. Домой уходили с очень хорошим настроением и улыбкой.

Юлия Сакова, Красинка

 

 

Корзины разные нужны, корзины разные важны

 

В Межпоселенческой центральной библиотеке прошло очередное мероприятие по Пушкинской карте, мастер-класс «Корзина-карандашница».

Плетение из бумажной лозы - это удивительное искусство, которое позволяет создавать из обычной бумаги чудесные вещи своими руками при наличии несложных инструментов. Такие изделия, на первый взгляд, похожи на плетенки из природных материалов: ивы или ротанга. Это могут быть и красивые коробочки, и вазы, и шкатулки, и кашпо, и различные подставки, и еще множество интересных и уникальных вещей.

Плетение из бумажных трубочек – это сохранение народных традиций путём приобщения подрастающего поколения к этому виду творчества.

Первая часть занятия включала в себя получение теоретических знаний по плетению из бумажной лозы. Особенно подробно ребятам рассказали о практическом применении плетеных изделий, о материалах и способах изготовления бумажных трубочек или, как их называют мастера, бумажной лозы. Так что же представляет собой бумажная лоза? Это тонкая трубочка, получившаяся в результате наматывания газетной полоски на спицу или иной аналогичный инструмент. От ширины бумажной полосы, от плотности используемой бумаги и мастерства плетельщика зависит качество бумажной лозы, ее упругость, толщина и эстетичность.

Молодежь, посетившая мастер-класс, смогла получить не только теоретические знания об одной из техник плетения, но и попробовать свои силы на практике, создавая плетеную корзину. Вначале плетение молодежь приняла без особого энтузиазма. Но когда ребята увлеклись процессом, и их работы стали получаться, они начали гордиться и хвалиться друг перед другом. Юноши и девушки оказались очень способными учениками и быстро, с присущим им задором и азартом, научились наращивать трубочки для плетения так, чтобы это было незаметно, а также закреплять и фиксировать полученные изделия. Однако, у кого-то получилось с первого раза, у кого-то не сразу, но проявив немного сноровки и терпения, они сплели свое неповторимое изделие.

Участники мастер-класса, удовлетворённые творческим процессом, унесли с собой не только новые знания, но и свои прекрасные работы.

Людмила Шулятьева, Тюхтет

 

 

Я пишу о тайге

 

13 октября на тюхтетской земле состоялась долгожданная встреча с писателем невероятной судьбы, членом Союза писателей России Владимиром Топилиным.

«Прежде чем что-то сказать, посоветуйся со временем» – эта мудрая фраза из повести «Хозяин спиртоносной тропы» отражает дух Владимира Топилина.

Он - автор множества произведений, которые уже успели покорить сердца читателей. Но не только о книгах говорилось на встрече. Писатель рассказал о своей жизни, о том, как он начинал свой творческий путь, и что было его вдохновением.

Рождённый в 1967 году в поселке Чибижек Курагинского района Красноярского края, Владимир с детства был погружён в природу благодаря отцу-охотнику. Любовь к тайге и наблюдательность к окружающему стали его вдохновением. Несчастный случай в 1996 году лишил его движения, но подарил время для нового пути – пути писателя. Сегодня Владимир Степанович Топилин известен далеко за пределами Красноярского края. Его творчество – это не только ода природе и жизни в тайге, но и вдохновение для нас, чтобы никогда не останавливаться перед трудностями. Его книги – это урок мудрости, который находит отклик в каждом из нас.

Главным подарком жителям Тюхтета стала презентация новой книги «Ворота в глухомань», которая продолжила ранее вышедшие произведения о золотоискателях: «Хозяин спиртоносной тропы», «Легенда о таежной пирамиде» и «Волчье золото». События романа развернутся в купеческом Минусинске, где героев ждут незабываемые приключения!

Кроме того, на встрече был организован «открытый микрофон», где каждый мог задать свой вопрос писателю. И Владимир Степанович с удовольствием отвечал на все вопросы, делился своими мыслями и впечатлениями.

Также, среди поклонников сибирского писателя были разыграны 5 открыток с автографом автора. Чтобы получить открытку, нужно было ответить на один из вопросов: Какая повесть стала началом яркого писательского пути? И в каком году была написана? Где находится библиотека имени Владимира Топилина? Когда впервые тюхтетцы встретились с Владимиром Топилиным на нашей земле? и другие.

Книги Владимира Степановича стали богатыми сокровищницами историй о жителях таежных деревень, охотниках, золотодобытчиках, о тех, кто нашёл свой дом в сердце тайги. Автор мастерски описывает тайгу, но также невероятно точно воссоздаёт пороки и добродетели человеческого характера.

Благодарим Владимира Степановича за душевную беседу! И надеемся на новую встречу!

Вера Шабанова, Тюхтет

 

 

Чарующий мир свечей

 

Человечество не стоит на месте, производя новое и преобразовывая старое. Сегодня у человека есть другие источники света в домах. Но, тем не менее, свечи продолжают завоёвывать сердца людей и становятся всё более популярными. Свечи сегодня не являются редкостью. Их можно встретить во многих торговых точках и даже изготовить самостоятельно. Если раньше все свечи были примерно одинаковыми, то сегодня встречаются более оригинальные изделия, имеющие интересные формы, различные расцветки. Не зря декоративные свечки часто вручают в качестве дополнительного подарка по разным поводам.

В Центральной детской библиотеке прошёл мастер-класс «Чарующий мир свечей». Мероприятие прошло по программе Пушкинская карта. Участники мероприятия познакомились с историей создания свечи. Когда возникли свечи? Для чего они использовались? Из чего и как создаются? Какие есть формы? Какое они имеют значение для праздников? Когда зажигают свечи? А также узнали, какие разновидности и типы свечей существуют в настоящее время. Далее им было предложено создать свою свечу.

Познакомившись с рекомендациями библиотекаря, они приступили к увлекательному и интересному процессу по изготовлению гелиевых свечей. В работе были использованы стеклянные стопки в качестве подсвечников, жаропрочный декор, восковой фитиль, прозрачный пластичный гель, который после нагревания заполнил форму.

В завершение мероприятия каждый участник унёс с собой свою индивидуальную свечу, которая получилась очень оригинальной и необычной.

Анастасия Козлова, Тюхтет

 

 

 

КВИЗ – это увлекательно!

 

Читать – это ещё ничего не значит: что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело.

К. Д. Ушинский

С детства мы все неразрывно связаны со словом, языком, литературой. Первое слово, первая сказка, первые попытки читать самостоятельно, увенчавшись успехом, остаются с нами на всю жизнь. Русский язык - один из самых сложных, красивых и богатых. Это язык великих произведений, и сегодня молодёжь вспомнила некоторые из них.

Библиотекарь проверила их знания на «Литературной интуиции». Игра была проведена по Пушкинской карте. Ребята разделились на команды «Книголюбы» и «Мудрецы». Они поприветствовали друг друга. Эта игра - лучшее средство для проверки знаний всех участников квиза. Знакомство с лучшими художественными произведениями и их авторами. Они узнали о творчестве, интересных фактах из жизни знаменитых писателей и их героев. Эта игра дала им возможность проявить свои аналитические способности, логику, находчивость и знание художественной литературы. Игра была не легкой, ребятам предстояло ответить на ряд сложных вопросов, например, назвать произведение и автора, кому принадлежат слова, какое произведение начинается так, к какому знаменитому роману создана картина и как она называется.

Первый тур прошёл интересно, на многие вопросы очень хорошо отвечали обе команды. Но, всё же, вперед продвинулась команда «Книголюбов». Второй тур, как сказали участники, им очень понравился. Нужно было назвать число, разумеется, они не знали ответа точно, поэтому самый близкий к истине ответ считался верным. Ребята проверили, насколько хорошо они знают внешний вид наших классиков. Перед ними на экране были расположены части тел знаменитых русских писателей и поэтов, нужно было угадать, кто изображен. И с этим раундом справились на отлично обе команды.

Немного сложнее для них был раунд по отгадыванию персонажа по описанию. Прекрасный результат показали «Мудрецы». В конкурсе «Угадай» лучше справились «Книголюбы». Для всех участников было показано 20 картинок, каждая из них была на экране непродолжительное время. Задача команд - как можно точнее запомнить каждую картинку и назвать, что за произведения зашифрованы на них. Борьба была захватывающей, так как это был завершающий тур, который должен был определить победителя.

Играли обе команды замечательно, показали свои знания в области литературы. Но, в любой игре должен быть победитель. Наш увлекательный литературный квиз закончился. Жюри озвучило баллы за каждый тур и общий балл. В нашей игре «Литературная интуиция» победителем стала команда «Книголюбы», все присутствующие поздравили их с победой, и библиотекарь им вручила призы.

                                                                                                 Ирина Антонова, Лазарево

 

 

 

На активной волне

 

Летят года, за ними не угнаться –

Спешат часы, сменяя день за днём...

Но знаю, не устану удивляться

Тем временем, что осенью зовём.

Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни... Как каждое время года прекрасно по-своему, так же неповторимы и возрастные «сезоны» нашей жизни. Какие бы невзгоды не встречались на жизненном пути, мы все равно радуемся жизни, мечтаем о счастье, о любви... Ведь жизнь прекрасна!

В рамках Декады пожилого человека прошло открытие нового учебного года Тюхтетского филиала Красноярского краевого народного университета «Активное долголетие». Вот уже пятый год в нашем селе действует Тюхтетский филиал - это просвещение и обучение пожилых людей. Сама идея создания таких университетов заключается в том, чтобы продлить активное долголетие людей. У Университета большие и интересные планы на будущее. Сегодня его двери открыты для всех желающих, кто не хочет сдаваться годам и стремится сделать свою жизнь насыщенной, активной и интересной.

Отношение к пожилым людям, заинтересованность в их судьбах, общественная и государственная забота о них – служат критерием оценки нравственности и зрелости любого государства. В нашем крае, как и во всей стране, работа с пожилыми людьми из года в год набирает силу. Пенсионеры тянутся к новым знаниям, культуре и искусству, осваивают современные технологии. Рождается новый позитивный имидж пожилых людей, определяющий их как активную часть общества. «Стареть – это дурная привычка, на которую у занятых людей не хватает времени», эти мудрые слова принадлежат перу Томаса Манна.

Для активных, не желающих отставать от ритма современной жизни, Межпоселенческая центральная библиотека в новом учебном 2023-2024 году распахнула двери факультета «Литературное образование». С этим событием с поздравительной речью выступила ректор народного университета Ирина Ивановна Стельмах. Народный университет связан многолетней дружбой и теплыми взаимоотношениями с Советом ветеранов. С напутственной речью от общественной организации ветеранов выступила заместитель председателя Людмила Борисовна Бабаева, она же является слушателем народного университета.  

Праздничную атмосферу на открытии учебного года создали воспитанники Детской школы искусств. Ребята и преподаватели выступили с музыкальными номерами, от которых все были в восторге.

Екатерина Рымарева, Тюхтет

 

 

10 октября Красноярская краевая детская библиотека организовала и провела акцию «День чтения вслух «Читай со мной», посвященную Году педагога и наставника и приуроченную к 65-летию Красноярской краевой детской библиотеки. Цели акции: развитие традиции чтения вслух; формирование положительного образа чтения и библиотеки; развитие у детей и подростков навыка слушать, выражать свои мысли и эмоции по поводу прочитанного. 5 библиотек Тюхтетской МБС присоединились к акции. В библиотеках Тюхтетского округа читали вслух произведения о библиотеках, учителях и наставниках. 52 ребенка услышали в этот день много хороших поучительных историй.

 

Библиотека на страницах книг

 

Красноярская краевая детская библиотека ежегодно проводит акцию «День чтения вслух «Читай со мной!» В этом году акция была объявлена в рамках Года педагога и наставника и приурочена к 65-летнему юбилею библиотеки. Основными целями акции являются развитие традиции чтения вслух; формирование положительного образа чтения и библиотеки; развитие у детей и подростков навыка слушать, выражать свои мысли и эмоции по поводу прочитанного.

Акция состоялась 10 октября. Центральная детская библиотека приняла в ней активное участие. Для ребят детского сада «Колокольчик» прошли увлекательные чтения по книге французской писательницы Анн Жонас «Мартин, Малыш и Говорящая книга». В начале мероприятия дети узнали, что они являются участниками акции, о том, что она посвящена 65-летнему юбилею главной детской библиотеки Красноярского края и поэтому тема чтения - «Библиотека на страницах книг». Далее они услышали увлекательную история одной старой библиотеки. Ребята с интересом слушали сказку, книга прекрасно иллюстрирована художником Франсуа Кроза, все иллюстрации были выведены на большой экран телевизора, что помогло более наглядно представить сюжет.

Сказка очень понравилась юным слушателям, после её прочтения состоялось обсуждение. Ребята отметили, что мышонок Малыш проявил себя как очень храбрый, деятельный и решительный герой, и в этом ему помогли книги. Сказка показывает, как важно любить книги, узнавать из них массу новых сведений, попадать в удивительные книжные миры, где всегда очень интересно, увлекательно, и тогда даже страшный кот Мартин становится совсем не страшен. А от себя хочу добавить, что эта сказка очень эмоционально и наглядно мотивирует ребят к чтению. И в этом её главная польза и интерес!

Коллектив нашей библиотеки сердечно поздравляет Красноярскую краевую детскую библиотеку с юбилейной датой, благодарим за наставническую и методическую помощь в работе, желаем ей дальнейшего творческого развития, процветания и полные залы юных читателей.

Татьяна Дурандина, Тюхтет

 

 

 

Книжкин дом

 

В рамках Года педагога и наставника Новомитропольская поселенческая библиотека приняла участие в краевой акции «День чтения вслух «Читай со мной!», приуроченной к 65-летию Красноярской краевой детской библиотеки.

Поддерживая традицию чтения вслух, для прочтения мы выбрали книгу Мишель Кнудсен «Лев в библиотеке» и книгу Валентины Вальковой и Александра Спаль «Книжкин дом». Чтецами были библиотекарь и юные читатели.

Книга Мишель Кнудсен «Лев в библиотеке» хорошая, интересная, добрая. Однажды в библиотеку пришел лев и, так как он не нарушал заведенные там правила, заведущая библиотеки разрешила ему остаться вместе с детьми на слушание сказок. Каждый день лев ровно в три часа приходил в библиотеку. Потом он стал ходить туда помогать: протирать пыль с книг, заклеивать конверты, помогать детишкам доставать книги с высоких полок, и однажды спас жизнь заведующей, нарушив правила. Заведующая библиотеки упала, когда, стоя на табуретке, доставала с полки книгу, и сломала руку. Лев нарушил правила библиотеки для того, чтобы позвать помощь. Нельзя было кричать громко и бегать в библиотеке. Лев был наказан: мистер Макби выгнал его.

После прочтения было обсуждение книги. Читатели выразили свои мысли и эмоции по поводу прочитанного. Выяснили, что какой веской должна быть причина, чтобы нарушать правила, и в этой книге приведен прекрасный пример. Понравилось читателям, что мистер Макби в конце концов понял, по какой же причине лев нарушил правила, нашел его и вернул в библиотеку. Это история о любви к книгам, о помощи, о дружбе. Выяснилось, что и львы любят, когда им читают. Понравилось волшебство в книге, потому что сам в библиотеке лев как чудо чудесное. Понравились ненавязчивые иллюстрации, которые помогают понять сюжет, даже не читая текст. В книге есть грусть, раскаяние, радость и любовь, все герои хорошие.

Далее читали книгу Валентины Вальковой и Александра Спаль «Книжкин дом», благодаря этой книге ребята ещё раз уточнили для себя, как устроена библиотека. Главные герои - люди, создающие атмосферу в столь интересном месте, - в библиотеке, в царстве книг.

Нина Егорова, Новомитрополька

 

 

Книга учит доброте

 

10 октября Леонтьевская поселенческая библиотека приняла участие в Краевой акции «День чтения вслух «Читай со мной!» Для прочтения библиотекарем была выбрана книга серии «Школьная классика» В. Астафьев «Конь с розовой гривой». Данное произведение было выбрано неспроста, ведь рассказ Виктора Астафьева учит не только главного героя, но и читателей тому, что надо делать добро для своих близких людей и они ответят тем же. Автор показывает, что даже в тяжелых условиях есть моменты счастья и радости.

Местом проведения акции была выбрана беседка, расположенная на территории библиотеки. Участники старшего возраста по очереди читали рассказ. Ребята младшего школьного возраста прочли рассказ этого же автора «Бабушка с малиной».

По мнению участников мероприятия, рассказ Астафьева «Конь с розовой гривой» содержательный, интересный и поучительный. Писатель призывает нас задуматься об основных жизненных ценностях, поразмышлять о своих чертах характера, а после кропотливого анализа избавиться от негативных качеств. Данное произведение учит отвергать провокационные и сомнительные советы, а прежде, чем что-то предпринять, хорошенько оценить возможные последствия. Отрицательному влиянию непорядочных людей необходимо противостоять. По мнению ребят, выгоднее быть честным и вести себя достойно, чем заниматься надувательством людей, которые тебе верят, а еще всегда отвечать за содеянное, признавать свои промахи и ошибки, и в дальнейшем не совершать поступки, о которых непременно придется пожалеть.

В рассказе «Бабушка с малиной», прочтенном младшими ребятами, главная мысль о понимании и сочувствии чужому горю. Уважение к старшему поколению, готовность помочь старому человеку. Для детей было удивительным, что такие с виду грубые рыбаки оказались очень отзывчивыми людьми и нашли правильное решение в создавшейся ситуации.

По итогам мероприятия леонтьевские ребята пришли к общему мнению - такие рассказы воспитывают в подрастающем поколении чувство ответственности, порядочности и умение быть честным, и, что немаловажно, готовности помогать старшим людям.

Екатерина Берлова, Леонтьевка

 

 

 

Лев в библиотеке

 

Соловьевская поселенческая библиотека приняла участие в краевой акции «День чтения вслух «Читай со мной!», которая прошла в рамках Года педагога и наставника и была приурочена к 65-летию Красноярской краевой детской библиотеки.

Ребятам был показан видеоролик, где читает Марина Аромштам книгу Мишель Кнудсен «Лев в библиотеке», эта книга не просто интересная, но и учит помощи, дружбе, она рассказывает, как надо вести себя в библиотеке.

Во время своего чтения Марина Аромштам показывала своим слушателям иллюстрации книги. Присутствующие ребята заинтересованно и внимательно слушали чтение и разглядывали иллюстрации. Со стороны можно было подумать, что они смотрят мультфильм, настолько они были увлечены историей льва, которому понравилось в библиотеке.

После того, как был окончен просмотр видеоролика, состоялось обсуждение книги, ребята активно и правильно отвечали на заданные им вопросы по книге: «Почему, когда лев пришел в библиотеку, ему разрешили остаться?» Ребята отвечали: «Он не нарушал правила библиотеки». «Как помогал лев заведующей?» – «Он вытирал пыль, заклеивал конверты, помогал детям». «Что сделал лев, когда Мистер Макби не захотел идти с ним к заведующей, когда она попала в беду?» – «Он нарушил правило - громко зарычал и ушел из библиотеки, потому что нарушил правило библиотеки». «Какую хорошую новость сообщил Мистер Макби заведующей?» – «Что лев в библиотеке». Затем было предложено каждому рассказать, какой момент больше всего понравился и объяснить почему.

Эта книга очень понравилась детям.

В завершение акции библиотекарь прочитала несколько стихотворений из книги «Мамины и папины профессии», среди которых встречаются такие профессии, как учитель, библиотекарь, программист, астроном, художник, журналист, директор и другие профессии.

Екатерина Романова, Соловьевка

 

 

На красной странице звери и птицы

 

4 октября во всем мире отмечается День защиты животных. Именно в этот день в 1226 году умер святой Франциск Ассизский, основатель монашеского ордена, заступник и покровитель «братьев наших меньших» - зверей и птиц. Решение о праздновании Всемирного Дня защиты животных было принято в 1931 году во Флоренции на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы. В нашей стране широко этот день отмечается с 2000 года.

В Соловьевской поселенческой библиотеке в этот день была проведена познавательная игра «На красной странице звери и птицы». К мероприятию была подготовлена книжная выставка «Мы все соседи по планете», с помощью которой можно было познакомиться с животными и птицами, занесенными в Красную книгу. Красная книга – это особенная книга. В ней перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть.

После небольшого вступления, ребятам было рассказано о Красной книге, которую было предложено взять с выставки для ознакомления.

Далее была проведена игра. В первом разминочном туре ребятам предстояло выбрать правильный ответ, с этим заданием они справились быстро и без затруднений. Во втором по описанию нужно было узнать и назвать животных. В третьем - собрать мозаики, на которых изображались животные, которых нужно было назвать, это задание не заставило долго ждать выполнения. В следующем туре участникам предстояло перечислить животных и птиц, изображенных на картинках, а также назвать какие из них могут жить вне воли, какие занесены в Красную книгу, какие травоядные, какие хищные. Это задание понравилось участникам, не смотря даже на то, что были затруднения с некоторыми животными. Завершил игру «Блиц-турнир».

Все участники игры были награждены небольшими сладкими призами за знания и старания, проявленные в игре.

А в завершение прозвучало стихотворение:

Природа – наш огромный дом,

И всем найдется место в нем:

Букашке, зверю и побегу,

И дереву и человеку.

Хоть дом большой, но хрупок он –

Ему все хуже с каждым днем.

Не враг вредит из века в век,

Природу губит человек.

Но, может, скоро мы поймем,

Что мы неправильно живем,

Что дом наш охранять должны

От грязи, злобы и войны.

Чтоб в доме нашем навсегда

Царили мир и чистота.

Екатерина Романова, Соловьевка

 

 

Правила движения достойны уважения!

 

Серьезной проблемой наших дней является безопасность детей на дорогах. Из всех участников движения дети являются самыми недисциплинированными пешеходами. Ежегодно на дорогах и улицах города совершается очень много дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибают и получают травмы дети.

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязаны знать и выполнять все. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из нас являются водителями велосипедов – мы все участники дорожного движения. Поэтому каждый должен знать правила и соблюдать правила дорожного движения.

Дорога может принести в нашу жизнь много нового, неизведанного. Но порой мы забываем, что дорога может стать местом неприятного происшествия. Чтобы дорога оставалась безопасной, люди придумали Правила дорожного движения. Чтобы не случилось неприятностей на дороге, школьники ТСШ № 1 ещё раз повторили значения основных дорожных знаков.

О необходимости строго соблюдать требования правил дорожного движения, чтобы предупредить дорожно-транспортные происшествия с участием детей, рассказал начальник участковых и ДН капитан полиции В.В. Шныревич.

Ребята повторили, что означают красный, желтый, зеленый цвета светофора. В продолжение беседы было предложено разгадать загадки, ответами которых были названия транспорта.

С большим интересом разобрали значение дорожных знаков, их цвет и формы, активно отвечали на вопросы викторины, отгадывали загадки. В игровой форме разобрали ситуации на дорогах, когда требуется знать правила дорожного движения на память. В процессе мероприятия ребята вспомнили любимых сказочных персонажей и их средства передвижения.

Занимательная викторина «Правила дорожного движения» порадовала правильными ответами, которыми школьники ещё раз закрепили свои знания о правилах дорожного движения.

В заключение все с удовольствием посмотрели познавательный мультфильм, в котором было показано, к чему приводит незнание и несоблюдение правил дорожного движения.

По окончании мероприятия все присутствующие обещали соблюдать правила дорожного движения, быть внимательными и осторожными.

Соблюдение правил дорожного движения – гарантия безопасности на дороге.

Людмила Шулятьева, Тюхтет

 

 

Роспись по ткани

 

Роспись одежды – это преображение вещи под конкретного человека. Объектом росписи может быть все что угодно: и старые, и только что купленные вещи. Этим занятием мы «дарим не только новую жизнь», но и переделываем ее под себя. Роспись, в основе, напоминает рисование, однако вместо холстов и бумаги используются разные ткани.

Как это – рисовать по ткани? Какие кисти и краски использовать? И как сделать так, чтобы краска не смылась? Возникает много вопросов.

В Центральной детской библиотеке прошел мастер-класс «Роспись по ткани». Мероприятие прошло по программе «Пушкинская карта». Участникам мероприятия было предложено расписать любую вещь из своего собственного гардероба. В дополнение можно было нанести термонаклейки с различными изображениями, но ребята придумали свои несложные абстрактные композиции. Также во время мастер-класса художница показала участникам как правильно наносить краску на ткань, как получить необычный цвет путем смешивания нескольких цветов.

Процесс росписи по ткани не быстрый, после нанесения рисунка необходимо хорошо просушить изделие и проутюжить.

В завершение мероприятия каждый участник унес с собой свою индивидуальную вещь, которая была для каждого неповторимой и стильной. Атмосфера мастер-класса была очень хорошая, дружная, ребятам захотелось еще раз повторить данное мероприятие.

Екатерина Коротких, Тюхтет

 

 

Физика в природе

 

Всем уже знакомо словосочетание «экологические проблемы». В переводе с греческого «экология» - это наука о доме, о жилище. Под жилищем понимается окружающая человека природа. Человек не может обойтись без услуг природы. Никогда в истории человечества не было таких сложных взаимоотношений между человеком и природой, как в настоящее время. Впервые в истории Российского государства 30 января 2001 года В. В. Путин на встрече с экологической общественностью предложил разработать экологическую доктрину в качестве одной из ключевых составных частей устойчивого развития страны в 21 веке. Важное место в доктрине занимает экологическое образование и воспитание всех слоёв населения России.

Главная цель клуба «Эколог» при библиотеке – донести до всех, чтобы они поняли и осознали, что загрязнять окружающую природную среду нельзя – это крайне опасно для здоровья и жизни человека, что в перспективе мы приближаемся к экологической катастрофе, что, уничтожая природу, мы уничтожает себя. Уровень экологической культуры, знаний у населения предельно низок. Из-за низкого экологического образования и воспитания люди не осознают приближающейся экологической катастрофы и в целом безучастны к охране окружающей среды.

Немаловажное место занимает в системе экологического образования населения библиотека. Рассказываем о воздействии загрязнённой окружающей среды на здоровье и гигиеническое нормирование химических веществ в воздухе, почве, продуктах питания. Многое для охраны своего уголка делают школьники. Они взяли под контроль своё село. Ведут пропаганду «нигде и никогда не приносить вреда природе». При помощи наших форм работы, а именно ведём работу с читателями с помощью выставок, обзоров книг о природе, часов информаций о проблемах экологии. И наша библиотека делает всё возможное, чтобы мир стал чуточку чище.

Экология - наука, способная решать многие глобальные проблемы человечества. Одно из действенных средств интереса к экологии - это игра. Использование игр в массовых мероприятиях делает их интереснее и занимательнее. Самое, на мой взгляд, интересное мероприятие прошло в этом году - игровая программа «Физика и охрана природы». Целью игровой программы было показать ребятам роль физики, как науки. В настоящее время очень много уделяется внимания экологической обстановки окружающей среды. Как связана физика с экологией? Как описать природные явления с физической точки зрения?  Ребята, придя на мероприятия, сказали: - а причём тут физика? И вот на этой игре получили ответы на все вопросы. Библиотекарь рассказала о роли физики, как науки, связи между физикой и экологией. Девизом игры были взяты слова: «В ногу со временем иди, но Земле не навреди!»

В игре принимали участие 2 команды. В первом гейме «Дальше, дальше…» командам был задан ряд вопросов, на которые они отвечали. За каждый правильный ответ получали жетон. Например: Человек не может более 3 минут без…, что никуда не запрёшь..., уничтожает всё живое… Второй гейм «Тёмная лошадка» - ребятам необходимо было сказать о ком идёт речь. Команда, которая первая отвечала на вопрос, получала право первой узнать, что скрывается под «Тёмной лошадкой». Библиотекарь прочитала оду «Вольность», написанную М. В. Ломоносовым, они должны были ответить о каком явлении шла там речь. Третий гейм «Вдогонку за лидером», здесь ребятам предлагался ряд пословиц. Им необходимо было обосновать пословицу с физической точки зрения, сказав о каком явлении идёт речь. Вопросы задавались по очереди для обеих команд, если команда ошибалась, право ответа передавалось другой команде. Например: Вода камень точит…, плавает как топор в воде... На игре библиотекарь показала через стихотворения, пословицы, вопросы великую силу природы, важность воздействия физических процессов для человека на общую экологию Земли. Команда-победитель получила заслуженные призы. Игра закончилась словами: Давайте будем внимательнее, добрее к себе, к окружающему.

Ирина Антонова, Лазарево

 

 

Рабочие специальности — это круто!

 

Выбор профессии – один из серьезнейших выборов. В помощь будущим абитуриентам 2 октября в Межпоселенческой центральной библиотеке прошел час информации, где мы говорили о рабочих профессиях, которые проделали удивительный путь. В советское время были в топе, в девяностых их популярность упала до такой степени, что считалось неприличным учиться на токаря или слесаря. Но сегодня эти люди — на вес золота.

Выбор профессии для современного человека - это важный шаг, который определит всю его последующую жизнь. И если ты выбрал профессию, то должен реально представлять, что конкретно хочешь получить от нее, какие перспективы тебя ждут и то, что от твоего выбора будет зависеть твое будущее и будущее твоей семьи. В наше время профессия играет важную, а порой и решающую роль.

Многие выпускники школ стремятся примерить белые воротнички и идут в ВУЗы. Отчасти это влияние генетической памяти: наличие высшего образования десятилетиями считалось атрибутом престижности. Но причина еще и в том, что рабочие профессии подразумевают физический труд, а руками мало кто хочет работать. Потому, на рабочих и высокий спрос. С какой бы скоростью процессы ни автоматизировались, асфальт сам себя не положит, а стены — не покрасят.

Поддержка профессии в этой сфере оказывается на государственном уровне. Несколько лет назад стартовала кампания по популяризации рабочих профессий. Как следствие — ежегодный рост желающих их освоить.

Выбор рабочей профессии чаще воспринимается как отсутствие выбора. А на самом деле это удачный старт для профессионального и карьерного роста.

Вера Коробейникова, Тюхтет

 

 

 

Журнальная живопись

 

«Коллаж» происходит от французского слова, буквально обозначающего «наклеивание». Коллаж - это когда на какую-либо основу наклеиваются самые разные кусочки материалов - бумага разного цвета и фактуры, ткань, перья, цветы - это зависит лишь от фантазии творца. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов. Некоторые считают, что это техника «помойки». Обрывки журналов и газет «на выброс» обретают новую жизнь в коллаже. Коллаж - это творческая игра. Коллажи из журнальных вырезок малозатратны, прочитанные старые журналы найдутся в каждом доме.

Вырезание предметов асимметричного строения, с криволинейными контурами, со сложными очертаниями развивают зрительно-моторную координацию. Эта творческая деятельность положительно сказывается на развитии эстетических чувств, совершенствует навыки и умения, необходимые молодежи, интеллектуальную и творческую активность.

Старые глянцевые журналы часто лежат мёртвым грузом, а выкинуть не всегда хочется или забывается. Хорошо, что даже им можно дать вторую жизнь, умело трансформировав их в оригинальный декор для дома или подарка.

В Красинской поселенческой библиотеке, в рамках программы «Пушкинская карта», прошел мастер-класс «Коллаж из журнальных вырезок». Участники мероприятия познакомились с историей и техникой коллажа, узнали о том, как правильно выбирать и комбинировать вырезки, чтобы получить гармоничные композиции.

На занятии участники делали фигурку лисы! Творческий подход при создании коллажей проявили все участники. Работы получились яркими и очень необычными, создавая уникальные и выразительные фигуры, удовольствие получили от проделанной работы колоссальное. Домой уходили с хорошим настроением и на позитиве.

Юлия Сакова, Красинка

 

 

 

С открытым сердцем и добрым словом

 

Пусть года вас не страшат

И морщинки обойдут,

А сединки лишь от счастья

Белым инеем падут.

Будьте счастливы, здоровы,

Жизнерадостны всегда,

Оставайтесь молодыми,

Пусть идут себе года.

Новомитропольская поселенческая библиотека и Дом культуры провели праздничную программу ко Дню пожилого человека «С открытым сердцем и добрым словом». Они радостно встречали дорогих и почётных виновников праздника. Этим днём каждого из нас связывает возможность не только поздравить представителей старшего поколения, выразить слова признательности, но и сделать так, чтобы они почувствовали заботу и внимание к себе. Библиотека представила тематическую подборку книг «В мире красоты и добра». Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни, а самих людей - людьми «золотого возраста».

У каждого времени года свои радости, свои краски. Весна радует первой зеленью, свежестью; лето изобилием красок и цветов. Осень нас радует своей щедростью. Зима белым пушистым снегом и морозцем. Так и жизнь человека. Юность всегда полна надежд и любви. Зрелые года - пора расцвета творческих сил, пора свершений, забота о детях и внуках. Во все века люди мечтали о долголетии, искали чудодейственные средства продления молодости. «Живая» и «мертвая» вода, «эликсир жизни», «эликсир бессмертия» - как только не назывались и из чего только не приготавливались эти волшебные средства, но ни одно из них не могло удлинить жизнь. Каковы же секреты долголетия, как помочь самому себе прожить долгую и счастливую жизнь? Библиотекарь предложила присутствующим ознакомиться с литературой, представленной на выставке, и найти ответы на важнейшие вопросы о здоровье, долголетии, красоте и доброте. Слова признательности и благодарности в этот день библиотекарь адресовала тем, чей возраст заслуживает глубочайшего уважения, и кто на протяжении многих лет является постоянным и активным читателем библиотеки.

Ведущая программы Наталья Васькина поздравила всех присутствующих с праздником и провела конкурсы. От юных читателей участникам встречи был музыкальный подарок. Кудина Дарья, Доменова Варвара и Карымова Анна весело исполнили «Сибирские частушки». Гости активно участвовали в интересных конкурсах, викторинах, вспоминали пословицы и поговорки. С молодым задором участницы мероприятия продемонстрировали свои таланты, обыграв весёлую сказку «Пастух и принцесса». Активными участниками были: Валентина Кравцова, Екатерина Корепанова, Ольга Пряникова, Нина Шичкина. Пришедшие на праздник не только поздравляли друг друга, но и от души беседовали, вспоминая прошедшие годы.

Праздник прошел в теплой обстановке, подарив его участникам радость общения, отличное настроение, заряд бодрости и оптимизма. Мероприятие оставило в душе старшего поколения яркие впечатления.

Нина Егорова, Новомитрополька