Творим Победу

 

Как прививать любовь к чтению, книгам? На этот простой вопрос почти нет ответов. Ясно одно, что заставить человека любить читать – невозможно. Разные факторы современного мира всё дальше отдаляют друг от друга человека и книгу.

Из наблюдений замечено, что люди старшего возраста чаще, чем молодёжь и дети, обращаются к бумажным носителям информации - книгам. Почему так происходит? Ответ прост: время компьютеров, интернет-ресурсов. Довольно часто можно услышать такие слова: «Не можешь найти ответ – Google в помощь!». Заметьте, не книга, а интернет. Всё общение идёт через клавиатуру, такое ощущение, что человек разучился общаться, дружить. Как бы не развивалась наука и техника, мы должны помнить, что книги живут, что они ждут своих читателей, и чем младше они будут, тем лучше, ведь юный читатель – это наше будущее.

Выбор эффективных форм работы по популяризации чтения – сложная задача. И эту задачу призваны решать библиотекари, и решать так, чтобы подрастающее поколение книгу поставили на первое место, а все гаджеты отодвинули на второй план. Как это сделать? Как вернуть детей к книгам?

Эти вопросы Верх-Четская поселенческая библиотека начала решать давно, но с января 2020 года - усиленно. Решать при помощи мероприятий патриотической направленности в рамках долгосрочной акции «Творим Победу». Акция проходила с 3 января по 24 июня 2020 года. Цель акции: развитие чувства патриотизма у детей. Задачи: через чтение книг показать мужество русского солдата в годы Великой Отечественной войны; подготовить и оформить макет «Парад».

В рамках акции прошёл ряд мероприятий.

Читаем детям о войне «75-летний юбилей Победы». Для прочтения был выбран рассказ Сергея Алексеева «Тридцать три богатыря». Данный рассказ не только показывает геройство солдат, но и то, что никто из тридцати трёх человек не считает себя героем. Они готовы рассказать о подвигах других, но только не о своих. Вот они, какие были наши защитники! Честные! Скромные! Мужественные! Всё это автор передаёт через свой небольшой рассказ.

Закончилось мероприятие совместной творческой работой - «Победная звезда». Ребятишки из фетра делали цветы, оформляя их на вырезанной из картона звезде. Победная звезда стала главным атрибутом в оформлении макета парада.

Следующее мероприятие в рамках акции – чтение вслух «Ни шагу назад». Для прочтения был выбран рассказ Сергея Алексеева «Ни шагу назад», в котором автор поведал юному читателю о том, как русские солдаты-гвардейцы держали оборону на подступах к Сталинграду, сдерживая и уничтожая немецкую танковую дивизию. На фоне этого рассказа состоялись минуты творчества – под руководством библиотекаря ребята сложили танки из бумаги в технике оригами.

Час информации «Я – гражданин России» также поспособствовал созданию из бумаги «военной техники». Собравшиеся ребята сделали из бумаги самолёты, нанеся на крылья Российскую символику.

Дополнительно дошкольниками были сделаны из бумаги цветы и деревья.

К 9 мая в совместной работе библиотекаря и работников СДК был выпущен видеоролик на стихотворение тюхтетского поэта Николая Ивановича Пытько «Поклон земной». Ролик демонстрировался на открытой площадке по большому экрану и был выложен в «Одноклассниках».

24 июня, в день Парада на Красной площади, верх-четские ребятишки оформили свой макет парада, который просуществовал в библиотеке до конца лета.

Каждый раз, приходя в библиотеку, ребята с гордостью находили свой самолёт, танк, цветочек, которые стали частью совместного творения.

Подводя итоги, хочется отметить, что не было равнодушных участников к тому, что происходило на мероприятиях. Ребята с полной ответственностью относились к творческой работе, зная о том, что их поделки станут частью самого торжественного дня нашей страны - Парада Победы. 27 посещений насчитывается за период действия долгосрочной акции.

По итогам работы напрашивается вывод – эффективнее всего проводить в библиотеке комплексные мероприятия, так как одно мероприятие, цепляясь за другое, ненавязчиво притягивает читателей, повышая посещаемость и книговыдачу.

Светлана Наумова, Верх-Четск

 

 

Память поколений

 

Война, сколько горя принесла она всему народу. Нашим землякам, тоже воевавшим на фронтах. Многие из них не пришли домой. Сложили головы на поле битвы за то, чтобы мы могли жить под мирным небом. И вот, чтобы сохранить эту память в сердцах каждого, в Чиндатской поселенческой библиотеке было сделано и установлено дерево памяти. Любой, кто посещал библиотеку, мог повесить листик с именем и фамилией своего деда, прадеда, либо просто знакомого. В итоге, у каждого остаётся память о человеке, кто дал мир на земле. Ведь война проходила не только на фронте, но и в тылу, где женщины, дети трудились на благо Родины. Тем самым приближая День Победы. Вот что рассказал Тулузаков Александр о своих прадедах после прикрепления листика к дереву памяти.

- Мне прадед, когда я был маленький, рассказывал о подвигах солдат, как они воевали, но почему-то никогда не хвалился своими подвигами. А ведь у моего прадеда было много боевых наград, и я горжусь им. Этим мероприятием для меня подчёркнуто, что мы должны помнить и отдавать должное тем, кому такой ценой досталась Победа. Мне скоро идти в армию, и я постараюсь быть достойным правнуком своего прадеда.

Пройдёт ещё не одно десятилетие со времен, когда русский солдат очистил землю от фашизма. Но люди всегда будут помнить подвиги наших героев - фронтовиков.

В мероприятии приняло участие 20 человек. Было прикреплено более 20 листочков с именами и фамилиями героев Великой Отечественной войны.

Наталья Смирнова, Чиндат

 

 

Знаем – бывали!

 

В Ларневской поселенческой библиотеке прошло интерактивное мероприятие библиоквест «Знаем – бывали». В квесте приняли участие две команды. Это игра, в которой ребята самостоятельно выполняли задания, используя различные источники информации. Мы проверили, что они знают о книгах и библиотеке, научились ли искать нужную информацию.

Для проведения игры заранее приготовили пазлы, собирая которые в конце квеста, ребята должны были получить картинку – эмблему библиотеки. На каждой станции ребята получали один пазл от общей картинки, всего их было 4.

Первая станция «Библиотека», здесь нужно было разгадать кроссворд – он есть в любой библиотеке. Разгадав кроссворд, команды получили подсказку, что следующий вопрос находится у каталога.

Вторая станция «О ком идет речь». Здесь нужно было по отрывку стихотворения ответить, кто автор и найти в каталоге, сколько книг автора есть в библиотеке. При этом можно было воспользоваться бумажным каталогом или электронным, а также найти произведения в фонде.

Третья станция «Сайт Тюхтетской МБС», нужно было ответить на вопросы: сколько библиотек входят в состав Тюхтетской МБС? Сколько жителей Тюхтетского района приняли участие в Неделе краеведения? Сколько клубов по интересам есть в библиотеках Тюхтетской МБС. С ответами на эти вопросы ребята справились быстро. Но на вопрос за какие года оцифрованы газеты «Путь Октября» они немножечко растерялись. Тогда для них была дана подсказка, что нужно искать в разделе «Оцифрованные издания» и задание было выполнено.

Четвертая станция «Фразы-перевертыши», участникам нужно было к каждому слову полученной фразы подобрать слово с противоположным по смыслу значением, то есть расшифровать перевертыши. И с этим заданием ребята справились хорошо.

После того, как все команды прошли все станции, нужно было собрать картинку из полученных пазлов. Это была эмблема нашей библиотеки.

Ребятам очень понравилась игра и вот что они написали в отзыве: «Библиоквест - игра очень интересная и познавательная, полезная. Мы научились находить информацию на сайте библиотекие, работать с каталогом и фондом. Нам очень понравилось. Ждем следующей игры». В результате библиоквеста мы подвели итог - ребята научились искать нужную информацию.

Посещение на мероприятии составило 15 человек, из них трое - вновь записавшиеся, книговыдача - 32 экземпляра. Хочется пожелать ребятам хорошо учиться, а мы поможем найти им нужную информацию.

Ирина Корзун, Ларневка

 

 

Открываем Астафьева

 

26 ноября в Красинской поселенческой библиотеке № 2 прошла акция «Открываем Астафьева». Была оформлена выставка «Река жизни Виктора Астафьева». Индивидуально с каждым была проведена консультация по чтению книг Виктора Петровича Астафьева. Это классик русской прозы 20-го века, который своей искренностью, неподдельной болью о судьбах Родины и народа завоевал любовь миллионов читателей.

Рассказ «Где-то гремит война». Витя Потылицын, уже не считающий себя ребёнком, ученик ФЗО, вновь проходит испытание на стойкость, на выживание. Отправившись по замёрзшему Енисею из Красноярска в родную Овсянку ветреной морозной ночью, он, с юношеским максимализмом, уповает на свои силы. Астафьев не забыл при этом отдать должное тем, кто был в училище рядом с ним, заботливо снабдил его по-человечески необходимым, а главное, наделил уверенностью, что совместными усилиями всё в жизни можно преодолеть.

Сакова Влада прочитала отрывок этого рассказа. Шорохова Евгения прочитала отрывок из рассказа «Фотография, на которой меня нет». Всего прочитали 6 отрывков: «Весёлый солдат», «Зачем я убил коростеля?», «Летит чёрное перо». Хочется верить, что астафьевские рассказы станут для подрастающего поколения «затесями», которые укажут им путь к хорошей литературе, которой богата земля российская.

Спасибо всем, кто посетил библиотеку и принял участие в акции.

Юлия Сакова, Красинка

 

 

Кем стать, пекарем или лекарем, спроси у библиотекаря

 

Тема выбора будущей профессии всегда была и будет актуальной для всех подростков. Для оказания поддержки ребятам в решении этой проблемы 9 июня в Межпоселенческой центральной библиотеке прошел информационный навигатор «Кем стать, пекарем или лекарем, спроси у библиотекаря». Профессии не делят на нужные и ненужные, плохие и хорошие. Все они приносят пользу обществу. Одни специалисты лечат людей, другие животных. Кто-то выращивает хлеб, а кто-то продает его в магазине.

В игровой форме ребята знакомились с многообразным миром профессий: отгадывали загадки, отвечали на вопросы профессиональной викторины, по описанию угадывали профессию. В быстро меняющемся мире уже не существует единственного верного ответа на вопрос «кем быть?». Поэтому такие мероприятия дают возможность примерить на себя разные варианты профессионального развития и самоопределения. Ребята играли в фанты, на каждом фанте были различные профессии, которые им предлагалось показать своим одноклассникам с помощью движений, это позволит молодым людям узнать больше о существующих профессиях и специальностях, "примерить их на себя". В ходе мероприятия молодежь активно включилась в беседу о различных профессиях, о их месте в жизни каждого.

В рамках информационного навигатора школьники узнали о том, какие бывают профессии, какие функции выполняют те или иные специалисты, какие навыки нужны, чтобы пойти работать в полицию, стать врачом, продавцом, бухгалтером и т.д.

Такая форма работы позволит школьникам получить ответы на волнующие вопросы и принять обоснованное решение о дальнейшей образовательной траектории и перспективах профессионального становления, представлений о себе, собственных ресурсах, возможностях и способностях.

В конце мероприятия преподаватель оставила свой отзыв, по которому можно понять, что наше мероприятие и такая форма работы понравилась и взрослым, и детям: «Мероприятие очень познавательное, много элементов двигательной активности, что ребятам очень понравилось. Частая смена деятельности, все ребята принимали активное участие. Проводите такие мероприятия, вы дарите новые знания, положительные эмоции и хорошее настроение!»

На мероприятии присутствовало 42 человека, один вновь записавшийся, книговыдача составила 31 экземпляр.

Вера Овчинникова, Тюхтет

 

 

Символы России. Великая Отечественная война: подвиги фронта и тыла

 

19 ноября по всей стране прошла Всероссийская Олимпиада, в которой приняли участие и наши читатели. С целью привлечение внимания подрастающих поколений к событиям и подвигам Великой Отечественной войны, выявления и развития у детей и подростков интеллектуально-аналитических способностей и интереса к исследовательской деятельности Российская государственная детская библиотека организовала и провела данное мероприятие. Координатором Олимпиады в Красноярском крае стала Красноярская краевая детская библиотека.

В Тюхтетском районе было организовано 9 площадок: в МЦБ, в поселенческих библиотеках Ларневки, Красинки, Зареченки, Новомитропольки, Васильевки, Двинки, Чиндата и Верх-Четска. Всего приняли участие 68 детей и подростков в двух возрастных категориях: от 10 до 12 лет – 30 человек; от 13 до 16 лет – 38 человек.

В связи с тем, что в районе напряженная эпидемиологическая обстановка и запрещены массовые мероприятия, отвечали дети на вопросы олимпиады в индивидуальном порядке в течение дня, с соблюдением всех мер предосторожности. Каждый участник получил собственный электронный экземпляр олимпиадного задания, соответствующий его возрастной категории, и выполнил задание на компьютере в библиотеке. Во время проведения Олимпиады не допускалось использования средств связи, справочных материалов, письменных заметок и иных средств хранения и передачи информации.

Участникам Олимпиады предлагалось ответить на 10 вопросов победителей конкурса «Символы России. Великая Отечественная война: подвиги фронта и тыла». Из них: девять тестовых заданий, в каждом из которых необходимо выбрать один вариант ответа из трех предложенных; одно задание, требующее развёрнутого ответа. Каждый правильный ответ первых девяти тестовых заданий оценивался в 3 балла, неправильный ответ – 0 баллов. Десятое  задание, требующее развёрнутого ответа, оценивалось от 0 до 10 баллов. Количество баллов складывалось из оценки содержания ответа с наличием аргументации и отсутствием или незначительным количеством стилистических и грамматических ошибок.

Вопросы были, скажем так, не самые простые, даже взрослым трудно было правильно ответить на них. Например, вопрос в младшей группе: «Внимание, говорит Москва!» – этими словами Юрий Левитан в годы Великой Отечественной войны, с осени 1941 по весну 1943 года начинал сводки Совинформбюро на радио и зачитывал приказы Сталина. Из какого города звучал голос легендарного диктора? Варианты ответов: 1) Город Москва; 2) Город Свердловск (сейчас г. Екатеринбург); 3) Город Сталинград (сейчас г. Волгоград). Правильный ответ под цифрой 2.

Или в старшей группе вопрос: В годы Великой Отечественной войны 355 раз гремели салюты в честь освобождения городов и даже небольших населенных пунктов от немецко-фашистских захватчиков. Когда был произведен самый первый салют и в честь каких событий? Варианты ответов: 1) 1943 г., салют в честь освобождения Орла и Белгорода; 2) 1944 г., освобождение Минска; 3) 1943 г., окончание Сталинградской битвы. Правильный ответ под цифрой 1.

Последние вопросы, на которые нужно было дать развернутый ответ, также были не из легких. Например, младшие участники должны были ответить, почему в Санкт-Петербурге зоопарк до сих пор называется «Ленинградский»? Ответ: Блокада города стала тяжёлым испытанием для работников Ленинградского зоопарка. Их было немного – всего два десятка, но этого оказалось достаточно, чтобы спасти множество жизней. Несмотря на смертельный голод ни одно животное из зоопарка не было съедено, И ослабленные, но несломленные ленинградцы приходили посмотреть на выживших зверей и порадоваться за них. Удивительно, но зоопарк в годы осады города закрыл свои двери только зимой 1941-1942 годов. Однако уже весной в нём вновь забурлила жизнь: работники начали расчищать дорожки и чинить вольеры, чтобы летом достойно встретить первых посетителей, которых, к слову, пришло не мало – за три месяца около 7 тысяч. После войны 16 работников зоопарка получили медали «За оборону Ленинграда», а когда городу было возвращено его историческое имя, руководство зоопарка решило сохранить наименование «Ленинградский» – в память о «тихом подвиге» своих работников. А бегемотиха Красавица прожила долгие годы и умерла от старости уже после войны.

Старшим ребятам пришлось подумать над вопросом: Солдатам, отличившимся в боях за столицы европейских государств, вручали медали. Например, такие: «За освобождение Варшавы», «За взятие Будапешта». Почему на одной медали написано «освобождение», а на другой медали написано «взятие»? Ответ: «Взять» и «освободить» – два совершенно разных типа военных операций. Города, захваченные исключительно регулярными частями Красной армии и её союзников в результате крупных военных операций при упорном сопротивлении противника, рассматривались как взятые. Освобожденными считались города, когда в их штурме в той или иной степени принимало участие местное сопротивление. При этом само освобождение имело не только военное, но и политическое значение для послевоенного мироустройства.

20 ноября стали известны ответы на вопросы Олимпиады, и ответственные лица в территориях подвели итоги состязания.

В младшей возрастной категории призером стал Козлов Богдан из Новомитропольки, он правильно ответил на 9 тестовых вопросов и дал развернутый ответ на 10-й вопрос. Еще 4 человека дали все правильные ответы теста, но ответ на десятый вопрос у Богдана был признан лучшим.

В старшей возрастной категории призером стала Егорова Кира из Новомитропольки, она также лучше всех справилась с заданием. Кроме нее 2 человека правильно ответили на вопросы олимпиады, но все решил развернутый ответ.

Ответы призеров были направлены в Красноярскую краевую детскую библиотеку, где со всего края выберут победителей, результаты которых отправят в Москву.

А мы благодарим библиотекарей и детей, принявших участие в Олимпиаде, и надеемся, что полученные знания в ходе этого мероприятия, будут полезны и вызовут дальнейший интерес к событиям Великой Отечественной войны и к истории страны в целом.

Ольга Садовская, Тюхтет

 

 

Многоликий Михаил Шолохов

 

            Я старался писать правду жизни, что больше волновало меня.

М. Шолохов

В Красинской поселенческой библиотеке прошёл индивидуальный обзор книг «Час великого чтения Михаила Шолохова». В 1905 году родился на хуторе Кружилином будущий писатель Михаил Александрович Шолохов. Мать, Анастасия Даниловна, была украинкой, а отец, Александр Михайлович, русским; в их жизни было большое чувство, которое соединило судьбы сына купца и простой крестьянки. Шолохов очень рано почувствовал тягу к писательству. К перу он потянулся уже в первых классах Московской гимназии. Он мечтал о карьере писателя. Хотел поступить в рабфак, но рекомендаций от местных властей не получил. С 1922 года по 1923 год – Шолохов жил в семье Ермоловых, вошел в круг их знакомых, которые вряд ли разделяли надежды Шолохова на скорую мировую революцию. В начале 1924 года он жил в станице Букановской и работал над рассказами, а в ноябре 1924 года вновь приехал в Москву и вошел в группу литераторов, в декабре был напечатан его рассказ «Родинка» в «Журнале крестьянской молодежи».

В романе «Поднятая целина» изображен совсем другой мир, чем в «Донских рассказах». Будучи коммунистом, Шолохов действительно поддерживал идею переустройства сельского мира; но всем содержанием романа он осуждает формы насилия над личностью как в «Тихом Доне», так и в «Донских рассказах», и в «Поднятой целине». В центре романа «Поднятая целина» - три коммуниста, три товарища: Давыдов, Разметнов, Нагульнов. Все они захвачены одной идеей – построить счастливую жизнь для трудового человека.

«Тихий Дон» - это «Илиада» нашего века. Это народный эпос нашей эпохи, эпос русского народа. Создать картинку великой революции – вот задача, которую взял на себя Михаил Шолохов. Правду революции он искал вместе со своими героями.

А война? Великая Отечественная война 1941-1945, с её кровопролитными боями, тяжелейшей изнурительной работой в тылу. И всё это ради жизни и во имя Победы…

В начале 1942 года самолёт, на котором летел Шолохов, потерпев катастрофу. Погибли все пассажиры, чудом выжили летчик с переломом позвоночника и сам Шолохов с тяжелейшей травмой головы. На руках у него огромная семья, дети, старшему из которых шестнадцать, младшей – четвертый год.

Чуткое сердце писателя переполнялось всечеловеческой болью, страданиями и муками людей, лишь изредка мелькали радости, улыбки. Войне Шолохов посвятил рассказы «Судьба человека» и «Наука ненависти». Присутствующие читали рассказы М. Шолохова и обсуждали прочитанное.

            Юлия Сакова, Красинка

 

 

Человек в толпе или человек толпы… Кто я?

 

В начале ноября в Межпоселенческой центральной библиотеке в рамках молодёжного клуба «Бумеранг» с молодым поколением состоялся открытый разговор «Я в толпе». На мероприятии речь шла о проблемах современного мира, о соблазнах цивилизации, о самостоятельности и ответственности за свое поведение. Были затронуты актуальные вопросы: «Как вести себя при обнаружении бесхозных предметов?», «Как реагировать на предложение вступить в сомнительного характера группы в социальных сетях?», «Как нужно вести себя в жизни, чтобы не стать жертвой?». Были разыграны нестандартные ситуации, из которых ребята должны были найти выход. Внимание ребят было акцентировано на развитии лидерских качеств, умении строить отношения с людьми.

Какие качества отличают лидера в команде, группе, с лидерскими задатками рождаются или их можно приобрести - на эти и многие другие вопросы ответила руководитель клуба, сделав акцент на развитие способностей, лидерских качеств, умения строить отношения с людьми.

Трудности в общении испытывают почти все подростки. В период взросления, социализации, становления личности очень часто подростки не могут самостоятельно справиться с возникающей ситуацией.

Ребята приняли участие в психологических играх «Что я выиграю и что я потеряю», «За кругом», «Отказ», активно включались в проигрывание различных жизненных ситуаций, увидели свои ошибки в общении и выработали правила, соблюдение которых приведет к созданию дружного коллектива. Простые игры помогали ребятам общаться, слушать и слышать друг друга, наблюдать и анализировать. О том, как изменяется поведение людей в толпе, как следует себя вести, оказавшись в ней, всё это обсуждалось участниками мероприятия. И главное - поняли, как влияет поддержка, одобрение, помощь друга на успешный результат дела.

В конце мероприятия ребята познакомились с литературой, представленной на выставке «Эпоха eх-treme: необходимо выжить». Книги рассказывают о проблеме наркозависимости среди молодежи и предлагают пути выхода из тупиковых ситуаций, которые опасны для здоровья и жизни молодежи, особенно подростков.

Также здесь размещена предостерегающая информация об экстремальных увлечениях молодого поколения, это: любимое занятие в больших городах — паркур, искусство преодоления препятствий, несущее за собой травмы; о моде во вред — жертвах анорексии или «синдроме манекенщиц»; о молодежных субкультурах, о проблемах психологического характера у молодежи. Любовные конфликты: ревность, измены, которые могут привести неуравновешенных подростков к суицидам, к которым призывают группы смерти в опасных соцсетях. Много предостерегающей литературы об алкогольной зависимости и табакокурения.

Вера Шабанова, Тюхтет

 

 

Прочитать о войне, чтобы помнить!

 

… И, шагая за высокой новью,

Помните о том, что всякий час

Вечно смотрят с верой и любовью

В след вам те, кто жил во имя вас!

Э. Асадов

2020 год Указом Президента России объявлен Годом памяти и славы в целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы. Тема Великой Отечественной войны была и остается одной из ведущих в литературе прошлого и настоящего. Чем дальше уходят от нас события прошлых лет, тем ценнее становятся произведения – свидетельства страниц нашей истории. Прочтение книг помогает осмыслить события военного лихолетья и познать цену Победы.

В Красинской поселенческой библиотеке прошел индивидуально обзор книг «В сердцах и книгах память о войне». С.П. Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне» - книга посвящена бессмертному подвигу русского народа в Великую Отечественную войну. В книгу вошли рассказы о героической Московской битве, великих битвах на берегах Волги, Курской дуге, об обороне Севастополя, блокаде Ленинграда, о штурме Берлина и полной нашей Победе. С. Баруздин «Шёл по улице солдат» - рассказ о герое, о человеке, который прошел тысячу трудных боев и выходил из них победителем. В.П. Катаев «Сын полка» - в 1944 году Катаев написал повесть - яркий правдивый рассказ о непростой судьбе Вани Солнцева, воевавшего наравне со взрослыми солдатами и доказавшего, что подвиг - это не только смелость и героизм, но и великий труд, несгибаемая воля и огромная любовь к Родине. В.О. Богомолов «Иван» - война отняла у Вани детство, родных, научила его ненавидеть врагов. Последняя страница повести - один из самых безжалостных и пронзительных финалов в литературе минувшего века.

Это далеко не полный перечень литературы о Великой Отечественной войне. С этими и другими книгами вы можете познакомиться в библиотеке, где оформлена выставка художественной литературы о войне и Великой Победе.

            Юлия Сакова, Красинка

 

 

Превратим весь мир в библиотеку!

 

«Книга должна читаться! Отпуская книгу на волю, ты даешь ей жизнь!» – это лозунг нового движения bookkrossing – идея которого в вольном обмене книгами.

Термин "буккроссинг" появился всего лишь несколько лет назад. Что же это такое? Буккроссинг - это необычная, своеобразная библиотека, в которой нет никаких сотрудников, так как функции их выполняют обыкновенные любители чтения. То есть книги, которые уже прочитаны, оставляются в местах, специально отведенных для того, чтобы другие последователи данного движения могли воспользоваться ими.

Так можно продлить жизнь старым книгам, чтобы они оказались не в чулане или на свалке, а в руках нового читателя.

В этом году Межпоселенческая центральная библиотека написала проект «Открытая библиотека», на реализацию которого было выделено 14 350 руб. с целью создания буккроссинга на территории села Тюхтета.

На момент написания проекта в Тюхтете не было установлено открытых книжных шкафов. Из-за сложившейся обстановки, в режиме карантина мы выявили, что услуги библиотеки стали более востребованы, население обращалось в администрацию района для того, чтобы открыли библиотеку. Поэтому мы посчитали необходимым установить два книжных шкафа (рядом с РДК и на привокзальной площади около фонтана).

Над проектом трудились весь летний период. Разрабатывали макет, искали спонсоров. Вся работа освещалась на страничках в соц. сетях: https://vk.com/id297295887, https://ok.ru/dk?st.cmd=userPage

И вот работы завершены, шкафы установлены. 3 ноября состоялась презентация проекта "Открытая библиотека".

Мы благодарим: Павла Ашлапова, Захара Будникова, Владимира Щеглова, Валерия Шабанова, Максима Бондарука и Лидию Васильевну Дерюгину за оказание волонтёрской помощи в рамках реализации проекта.

Наш буккроссинг – это глобальный проект обмена книгами. Цель акции – в том, чтобы чтение стало массовым и популярным явлением на территории села.

Мы приглашаем всех поучаствовать в увлекательном проекте книгообмена. Каждый может внести свой вклад в процесс буккроссинга – принести прочитанную книгу нам в библиотеку, чтобы отсюда она начала увлекательное странствие, находя новых читателей. Книги должны читаться, а не стоять на полках! Отпуская книгу на волю, вы даете ей вторую жизнь.

Вера Шабанова, Тюхтет