Какая она - Пасха в России?

 

Николай Гоголь писал о Пасхе: «Только в одной России празднуется этот день так, как ему следует праздноваться!»

Какая она – Пасха в России – можно узнать из художественной литературы. Пасха дала русской литературе больше чем образы, мотивы, сюжеты, эпизоды - она дала жанр пасхального рассказа. Пасхальный рассказ по форме может напоминать сказку, может говорить о простом и столь необходимом задавленному жизнью человеку чуде - но он всегда шире и совершеннее "обыкновенного чуда", ибо в центре его находится чудо единственное, необыкновенное и непреходящее - чудо Воскресения Христа Спасителя.

Пасхальный рассказ назидателен - он учит добру и Христовой любви; он призван напомнить читателю евангельские истины.

Первым в этом жанре был А. С. Хомяков, который в 1844 году перевел на русский язык «Рождественскую песнь в прозе» Чарльза Диккенса и издал анонимно под новым характерным заглавием «Светлое Христово Воскресенье. Повесть для детей». Хомяков перенес место действия в Россию, дал героям русские имена, заменил Рождество Пасхой, что изменило смысл повести. Его герои радостно празднуют Пасху, красят яйца, разговляются пасхальным куличом.

Пасхальные рассказы составляют целую традицию в русской литературе. Такие русские писатели, как Н. Гоголь, М. Салтыков-Щедрин, Ф. Достоевский, Л. Толстой, Н. Лесков, А. Чехов, Л. Андреев, А. Куприн, Ф. Сологуб, И. Шмелев, И. Бунин и многие другие в свои произведения включали события, происходящие или связанные с пасхальной неделей.

А вот и самые настоящие пасхальные рассказы: М. Салтыков-Щедрин «Христова ночь», Д. Григорович «Светлое Христово Воскресение. Пасхальное предание», В. В. Набоков «Пасхальный дождь», Саша Черный «Пасхальный визит». У Леонида Андреева тоже есть пасхальные рассказы: «Прекрасна жизнь для воскресших», «Гостинец», «В Сабурове», «Баргамот и Гараська».

Говоря о пасхальных традициях в русской литературе, нельзя не вспомнить о «Запечатленном ангеле» Н. Лескова, нежном и лиричном «Путь в Еммаус» Федора Сологуба. «Выбранные места из переписки с друзьями» Гоголя завершаются главой «Светлое воскресение».

А. П. Чехов написал рассказ о бестолковой обывательской жизни в Прощеное воскресение («Накануне поста»), в рассказе «На Страстной неделе» говорится о чуде детской исповеди, пробуждается живое и трогательное христианское чувство в душе ребенка. В рассказе «Студент» вспоминают о событиях Страстной седмицы, в «Архиерее» Чехов напомнил читателю о Христе, о смысле истории и смысле жизни человека. В этих чеховских рассказах выражены общие для пасхального рассказа умиление и упование на народную веру и русское Православие.

И не случайно второе заседание «молодого» клуба «КЛЮЧ», организованного при Межпоселенческой центральной библиотеке, было посвящено Пасхе. Прошло оно на второй день праздника. Любители чтения (книголюбы) пришли на встречу с пасхальными угощениями: куличами, пасхами и, конечно же, крашеными яичками.

За кружечкой чая вспоминали о пасхальных мотивах в произведениях русских классиков, отвечали на вопросы викторины, угощались и читали отрывки из рассказа «Баргамот и Гараська» Леонида Андреева и «Лето Господне» Ивана Шмелёва.

Пасха нашла отражение и в творчестве таких поэтов, как А. Майков «Христос Воскрес!», С. Есенин «Пасхальный благовест», К. Бальмонт «Вербы», И. Северянин «Пасха в Петербурге»…

Вот такие они разные – пасхальные мотивы у наших классиков – светлые, грустные, поучительные и заставляющие задуматься о жизни. У пасхального рассказа славное прошлое в русской литературе. По понятным причинам он исчез из советской литературы, но остался и еще долго держался в литературе русского зарубежья.

Вера Шабанова, Тюхтет

 

Багаж, который никто не отнимет

 

Новомитропольская поселенческая библиотека провела для учащихся средней школы библиотечные уроки с первого по одиннадцатый классы. Они проводятся для того, чтобы привлечь читателей в библиотеку, приучать читать книги, периодическую печать, научиться работать с информацией, имеющейся в библиотеке, грамотно осуществлять поиск необходимой информации в интернете. Библиотечные уроки, конечно, отличаются от обычного школьного урока. Они проводятся библиотекарем, и дают такие знания, которые будут полезны учащимся именно как читателям библиотеки.

Тематика уроков разнообразная: знакомство с библиотекой, структура книги, выбор книг, как читать книгу, книги и их создатели, как пользоваться  печатным и электронным каталогами и картотеками, что такое периодические и справочные издания, первые энциклопедии, литература по искусству, техническая и научно – популярная литература, формирование навыков самостоятельной работы с книгой. В библиотеке оформлен специальный уголок «Библиография в помощь читателю», где размещены стенды, как осуществлять поиск информации в систематическом и алфавитном каталогах, библиографических пособиях.

Совсем маленькие наши читатели на первом библиотечном уроке познакомились с библиотекой, узнали где и что находится, как книги выдаются на дом, где можно отыскать самые свежие журналы. На уроке использовались театрализованные приёмы, когда в библиотеку пришла Баба Яга и хотела установить там свои порядки. В шуточной форме ей пришлось вначале записаться в библиотеку, научиться правильно выбирать книги и журналы, и другим правилам обращения с книгой.

Ребята постарше обучались пользованию алфавитным каталогом. Шестиклассники знакомились со справочными изданиями, энциклопедиями, а старшеклассников ждал более сложный, но очень полезный урок - они узнали, что такое систематический каталог, электронный каталог и учились ими пользоваться. Умение пользоваться каталогом пригодится им после школы, особенно тем, кто настроен продолжать учебу в высшем учебном заведении. Во время занятий читатели активно участвовали в беседе, обсуждали, делились своими впечатлениями и знаниями о книге. Им понравилось обыгрывать эпизоды из предлагаемых отрывков из книг, отвечать на вопросы о структуре книги, разгадывать кроссворд «Ключи к сокровищам библиотеки», состязаться в знании по истории книги.

Посетили уроки 89 учащихся, благодаря урокам записалось 43 читателя, книговыдача составила 96 экземпляров. Такие уроки проводятся и для того, чтобы любой школьник - читатель библиотеки чувствовал себя здесь уверенно, знал что и для чего в библиотеке предназначено и как это можно использовать.

Нина Егорова, Новомитрополька

 

 

Школа весенних наук

 

Весна пришла! И всё преобразилось в природе. Природа ожила. Побежали, зажурчали весёлые ручейки, по дорогам вышагивают носатые грачи. Дни стали длиннее, а ночи короче. Деревья стряхнули с себя остатки зимнего сна и потянулись к солнцу.

В Центральной детской библиотеке прошла познавательная программа «Школа весенних наук». Ребята узнали много интересного о прекрасном времени года – весне: например, о ее народных приметах, сказках, где встречается образ весны. Побывали на «Уроке весенней физики», где узнали много интересного и познавательного, из чего состоит вода, что такое круговорот воды в природе, наблюдали, как лёд при низкой температуре превращается в воду. Создали красивую радугу, с помощью весеннего солнышка, зеркала и воды, а ведь радуга – это красивейшее природное явление. Дети проявили свою фантазию и оригинальность в создании мини – обложки для книги. Разделившись на две команды, участники по отрывку произведения Н.И. Сладкова «Ивовый пир», И.С. Шмелёва «Мартовская капель» смоделировали обложку с указанием автора и названия. Юные художники проявили немалое старание, мастерство и настоящую творческую фантазию при работе над своими произведениями. Было видно, что ребята к заданию подошли со всей серьёзностью. Далее библиотекарь прочитал рассказ Н. Сладкова «Тайна скворечника». Дети слушали внимательно и заинтересованно разглядывали иллюстрации. Узнали много интересного о том, как Н.И. Сладков раскрывал тайны природы: например, как можно угадать животное по тому, чем оно питается.

В заключение мероприятия юные читатели познакомились с книжной выставкой «Время читать о весне». Вниманию были представлены книги К.Г. Паустовского, Б.С. Житкова, В.В. Бианки, М.М. Пришвина, Г.А. Скребицкого и других писателей. С рассказами этих писателей знакомо не одно поколение пользователей библиотеки, они учат любить и беречь природу, увидеть необычное, быть наблюдательными.

Елена Пипинева, Тюхтет

 

Для друзей открыты двери

 

Чтение кажется довольно личным процессом. Выбор книги - как выбор попутчика в дорогу. Ошибёшься, и путь окажется долгим и утомительным, угадаешь - промелькнёт в один миг, будет жаль прощаться. Но иногда попадаются такие книги, которые очень хочется обсудить, поделиться своим впечатлением или сомнением, задать вопрос.

Что делать, если в вашем окружении никто не увлекается чтением? Или если ваши знакомые любят нечто совершенно другое? Вы восхищаетесь викторианскими романами, а они сходят с ума по детективам. Вы обожаете магический реализм, а они - классическую фантастику. С кем же вам поговорить?

Клуб любителей чтения! Вот где вас услышат, вот где обязательно найдутся люди, разделяющие вашу страсть. Это сообщества читателей, которые собираются вместе для обсуждения книг.

12 апреля в Межпоселенческой центральной библиотеке состоялось открытие Клуба любителей чтения «КЛЮЧ». Двенадцать любителей чтения открыли книжный сезон. Сформировали цель и задачи клуба, выбрали актив. А вот определится с девизом, разработать символику, эмблему клуба решили на конкурсной основе до конца апреля.

В чём же ценность обсуждения книг? Это возможность услышать альтернативное мнение и взглянуть на прочитанное под другим углом. Попытаться донести своё видение и заинтересовать им слушателей. Понаблюдать за собственной реакцией на критику произведений любимого автора. А иногда и пообщаться с самим автором, и это очень необычный, сближающий опыт. Помимо этого книжный клуб невероятно расширит наши горизонты. В рамках клуба мы будем читать что-то такое, о чём раньше не слышали и чего уж точно не прочитали бы сами. Несмотря на то, что у большинства любителей чтения есть в планах длинные списки книг, всё-таки эти списки обычно составлены из чего-то особенно любимого нами. Выбор книжного клуба мотивирует нас взяться за что-то отличное от этого и найти нового любимого автора, произведение или целый жанр. Наш багаж знаний станет пополняться.

Мероприятия любительского объединения рассчитаны на широкую читательскую аудиторию. Клуб объединяет неравнодушных людей, которые ценят книгу, понимают, что время, потраченное на чтение, должно приносить пользу, давать человеку как эмоциональную подпитку, так и работу для ума.

Каждое заседание будет отличаться от предыдущего не только содержанием, но и формой проведения. Они будут проходить в форме обсуждений, диспутов, конкурсов, литературных и тематических вечеров, встреч с интересными людьми, и т.д. Вторая часть каждого заседания обязательно будет отводиться под обсуждение новинок или, наоборот, воспоминания о старых, незаслуженно забытых книгах. Сотрудники библиотеки помогут разобраться в многообразии новых книг и авторов, а читатели, в свою очередь, рассказывают о своих любимых книгах, которые научили их не сдаваться, искать выход даже в самых сложных ситуациях и ценить жизнь.

Таким образом, клуб «КЛЮЧ» будет стараться объединить в стенах библиотеки тех, кто увлекается не только художественной литературой, но также историей, искусством, культурой древности и современности; тех, кто хочет знать больше, чем написано в школьном учебнике. Кто размышляет, постигает, ищет, может вступить в спор, высказать собственное мнение.

«КЛЮЧ» – это отличная дружеская традиция, повод видеться почаще и хороший способ читать больше. К тому же, гораздо интереснее читать, когда потом тебе есть с кем обсудить прочитанное.

Следующая встреча состоится 29 апреля в 14:00 ч. Тема - ПАСХА в литературе. Присоединяйтесь! До новых встреч!

Вера Шабанова, Тюхтет

 

 

Герои Чехова на сцене и в жизни

 

Вся Россия – наш сад!

А. П. Чехов, «Вишневый сад»

Традиционно каждый год посвящён определённой теме - 2019 год объявлен Годом театра в России. Театр и литература теснейшим образом связаны. Это – два вида искусства, общим для которых является СЛОВО.

Создавая драматическое произведение, автор адресует его, в первую очередь, театральному зрителю. «Специфика драмы как рода литературы заключается в том, что она, как правило, предназначается для постановки на сцене…». «Пьеса живёт только на сцене…», - утверждал Николай Гоголь.

Библиокараван «Герои Чехова на сцене и в жизни», прошедший в Межпоселенческой центральной библиотеке для старшеклассников, был посвящён творчеству русского писателя - Антона Павловича Чехова. Своё путешествие он начал с абонемента МЦБ. Здесь ребят кратко познакомили с биографией писателя и провели обзор по произведениям автора. Особый интерес у школьников вызвали редкие издания пьес, изданных на английском и испанском языках.

Говоря о творчестве А.П. Чехова, сразу же в памяти всплывают его небольшие юмористические рассказы, наполненные глубоким смыслом и часто трагизмом, а для театралов он, прежде всего, – один из самых выдающихся драматургов конца XIX – начала XX века.

Короткие рассказы-сценки Антона Павловича, смешные и одновременно грустные, хорошо знакомы нам с детства. Чеховский герой – это самый обыкновенный средний человек в обыкновенной, повседневной жизни, и события, которые происходят с героями – самые обыкновенные.

Так – мелочи жизни...

Но в этих мелочах, как в зеркале, мы видим самих себя. Взгляд Чехова, этот острый, почти медицинский взгляд на людские пороки, на людскую мелочность, ничтожество устремлений, как будто направлен в душу каждого из нас…

И каждый из нас может почувствовать в своей душе эту чеховскую тоску по чему-то прекрасному, возвышенному.

Лучшие герои его произведений мечтают о счастье, красоте, творческом труде. Поиски справедливости и стремление к полезному делу воодушевляют персонажей чеховских пьес.

Один из современников Чехова заметил, что если бы Россия каким-то чудом исчезла бы с лица земли, то по чеховским рассказам её можно было бы восстановить до мельчайших подробностей.

Затем библиокараван продолжил свой путь в зрительный зал РДК. Присутствующим был предложен к просмотру и обсуждению фильм-спектакль Леонида Хейфеца «Вишневый сад» (1976 г.), поставленный по одноименной пьесе писателя.

Ведущая встречи, рассказала гостям об истории создания, первых отзывах и судьбе произведения «Вишневый сад». В пьесе нашли свое выражение философские размышления драматурга о судьбе России - ее прошлом, настоящем и будущем, о современниках и потомках, о быстротечном времени, о предназначении человека.

«Вишневый сад» – вершина русской драматургии начала 20-го века, лирическая комедия, пьеса, ознаменовавшая начало новой эпохи развития русского театра. Пьеса Чехова «Вишневый сад» стала последней в его творчестве. Написанная в 1903 году, она была поставлена на сцене любимого им Московского художественного театра в 1904 и стала итогом раздумий о судьбах России.

Творческое наследие А. П. Чехова – поистине классика мировой литературы, его произведения переведены более чем на 100 языков, а пьесы на протяжении более 100 лет ставятся во многих театрах мира.

«Лучший из людей» - так высоко оценил Антона Павловича Чехова Станиславский.

Вера Шабанова, Тюхтет

 

Усато-полосатое веселье

 

Кошка – самое удивительное животное, которое я когда-либо встречал в своей жизни, очень гордое и независимое.

Ю. Д. Куклачёв

Согласитесь, сложно представить нашу жизнь без братьев наших меньших, которые раскрашивают ее в самые разнообразные, искренние, яркие эмоции.

Домашние любимцы сегодня живут повсюду, и всегда рядом с человеком. На Руси кошка издавна почиталась как хранительница домашнего очага, как символ уюта. Любовь к ним оказалась в мире настолько большой, что для всеобщих любимцев был учреждён специальный праздник. Традиция отмечать День кошек в первый день весны – 1 марта началась в 2004 году, когда Московский музей кошки настоял на учреждении данного праздника в России. Но так как 1 марта в Сибири ещё прохладно, мы решили немножко перенести это событие и провели его в первое воскресенье апреля.

В этот день гостям праздника посчастливилось поучаствовать в театрализованном представлении КОТ-ШОУ «Усато-полосатое веселье». Шесть больших пушистых красавцев (Пончик, Тайсон, Барсик (2), Рыжик, Плюшка) состязались за право быть самым лучшим. Были на празднике и самые маленькие участники, в возрасте двух месяцев. Их было трое. Несмотря на свой маленький возраст, они неплохо себя чувствовали, вели себя игриво и независимо.

Ведущими программы были «юные клоуны», активисты молодёжного клуба «Бумеранг». Каких только заданий не придумали они конкурсантам, особям с бархатными лапками. Усатым участникам предстояло показать свою игривость, проявить актёрство, преодолеть полосу препятствий и поучаствовать в наивкуснейшем конкурсе – лакомство сметанкой. Их же хозяевам предстояло представить своих четвероногих друзей и ответить на вопросы викторины.

В этот день в гости пришёл замечательный человек – поэт-земляк Николай Иванович Пытько, написавший цикл лирико-юмористических стихов про царапок и мурчалок. На суд зрителей было представлено новое стихотворение, написанное накануне мероприятия и посвящённого котику «Барсику». Презентовала стихотворение «Проказник» внучка поэта Алина Рупшис. Гости с удовольствием и нескрываемым интересом слушали поэтические строки, отметив не только талантливость их написания, но и эмоциональность, артистизм и выразительность подачи.

Кто-то восхищался формой написания, богатой палитрой сравнений и образов, а для кого-то самыми ценными оказались строчки о том, как этим маленьким непредсказуемым и своенравным существам подчас необходимы наши забота, ласка и любовь.

Присутствующие с интересом познакомились с литературой на книжном развале «Четыре лапы, хвост, усы - и книжные герои мы», узнали много нового из презентации «Занимательные факты о кошках», ответили на веселые вопросы викторины «Загадки кота», поприветствовали пришедших кошек и их хозяев на «Кошачьем дефиле».

После просмотра видеороликов с участием пушистых героев состоялась фотосессия «Котофото», где каждый желающий мог сфотографироваться с этими прекрасными животными. А кошки за участие в нашем празднике с удовольствием получили призы: любимый «Kitekat» и сертификат участника! Победителям же, а их было трое, вручался диплом и кошачья миска.

Воскресный день прошёл не зря, мы насладились красотой конкурсантов, получили огромный заряд положительных эмоций и приобрели новых читателей, друзей. Расходились с надеждой на проведение таких встреч каждый год.

«…Мы с внуком и любимым котом посетили это весёлое, познавательное мероприятие, получили массу дополнительных знаний о своих любимых котиках, зарядились позитивными эмоциями. Благодарим сотрудников библиотеки за тёплый приём, за приятную атмосферу мероприятия. Подобный формат встреч и подобное общение детям любого возраста просто необходимо. Было достаточно легко вести диалог между участниками и рассказывать о своём любимом питомце. Такое общение учит ребят быть дружными и общительными». - М. Н. Стельмах.

«Благодарен за удовольствие и полученные положительные эмоции от встречи с любителями кошек и ребятами молодёжного клуба «Бумеранг». Мне понравился творческий подход к организации мероприятия… Однозначно считаю, что все участники являются добрыми людьми». – Н. И. Пытько.

«Мне очень понравились кошки и коты, очень красивые. На мероприятии я получила много новой информации и желаю, чтобы этот конкурс проходил каждый год». - А. Л. Нитецкая.

Мы любим, обожаем кошек, все им прощаем и не держим на них зла. В ответ – кошки дарят на свою привязанность, теплоту и снисхождение. Глядя в кошачьи глаза, мы получаем огромный заряд положительных эмоций, мир становится ярче, и груз проблем, ранее казавшийся неподъемной ношей, потихоньку сваливается с наших плеч.

Вера Шабанова, Тюхтет

 

 

Царевна - лягушка

 

17 апреля в Центральной детской библиотеке прошла экологическая познавательная игра «Царевна-лягушка». Участники мероприятия были очень собраны, готовы принимать активное участие в игре. Для начала дети познакомились с красочными фотографиями лягушек, с названиями того или иного типа, с тем, что одни являются молчунами, другие - крикуны, третьи - хорошие пловцы, ныряльщики, четвертые роют норки, пятые лазают по деревьям. Узнали о том, что лягушки являются необычными животными. Много интересных фактов из жизни лягушек вызвали у ребят удивление и восторг. Сообщение о спортивных лягушачьих рекордах воодушевили ребят, они с огромным удовольствием старались дать свои ответы, выбрать из нескольких предполагаемых ответов один правильный. Сколько ног у японской лягушки? (9).

Ребята познакомились с прозой и стихами о лягушках, отгадывали загадки, пословицы и поговорки. Написаны про лягушек и басни: «Аисты и лягушки» и др.

Замечательная викторина, посвященная главной героине Царевне–лягушке. Много хорошей, познавательной информации было предоставлено ребятам.

В завершение программы дети сами провели физминутку «Мы - лягушки».

Нина Грасюкова, Тюхтет

 

 

Женщины у трона

 

Женщины России – это гордость нашей страны. Нет таких вершин, которые были бы им недоступны. Красота и изящество, ум и талант, воля к победе, благородство и жертвенность – лучшие человеческие качества нашли свое воплощение в представительницах прекрасного пола.

Пяти великим женщинам, повелительницам Российской империи XVIII века Софье Алексеевне, Екатерине I, Анне Иоанновне, Елизавете Петровне и Екатерине II посвящена выставка «Женщины у трона». У трех женщин, сидевших на Российском престоле, в 2019 году юбилеи: Екатерине I – 335 лет, Елизавете Петровне - 310 лет, Екатерине II – 290 лет.

Цель выставки – не просто представить книги, где изложены факты биографий императриц, а попытаться заставить поразмышлять читателей о судьбах этих героинь, еще раз задуматься о судьбе России.

Книги, представленные на выставке, раскрывают важнейшие исторические факты того времени, людей XVIII века, их черты и характеры, причуды и достоинства, их жизнь.

Более подробно хочется заострить внимание на книге, подаренной фондом Михаила Прохорова «Самые знаменитые женщины России». Эта книга рассказывает о судьбах женщин, сумевших прославить свое имя, оставить след в истории Отечества.

Приглашаем всех желающих посетить книжную выставку «Женщины у трона», которая оформлена в читальном зале Межпоселенческой центральной библиотеки.

Екатерина Рымарева, Тюхтет

 

 

Путь к звездам

 

12 апреля 1961 года - этот день навсегда вошел в историю человечества. Весенним утром мощная ракета-носитель вывела на орбиту первый в истории космический корабль “ВОСТОК” с первым космонавтом Земли - гражданином Советского Союза Юрием Гагариным на борту. За 1 ч 48 мин Юрий Гагарин облетел земной шар и благополучно приземлился в окрестности деревни Смеловки Терновского района Саратовской области.
По решению Международной авиационной федерации (ФАИ) 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. Праздник установлен указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года.

58 лет минуло с тех пор, как первый космический корабль, ведомый человеком, оторвался от земного причала и оставил вечный след в звездных просторах.

В читальном зале Межпоселенческой центральной библиотеки оформлена выставка-досье «Путь к звездам». Выставка посвящена не только Дню космонавтики, но и первому космонавту Юрию Алексеевичу Гагарину, ему бы 9 марта 2019 года исполнилось 85 лет.

На выставке-досье «Путь к звездам» представлены книги, раскрывающие биографию космонавта Юрия Гагарина, а также о Вселенной, о планетах и звездах.

Хочется остановиться на двух книгах, подаренных фондом Михаила Прохорова «ЮРИЙ ГАГАРИН – человек-легенда». Автор Артемов В. В. Посвящает эту книгу первому космонавту Земли. Книга основана на документальных свидетельствах времен начала космической эры: это сообщения из мировой прессы, письма, отчеты, воспоминания современников – как тех, кто близко знал Гагарина, так и тех, кто просто восхищался его удивительным подвигом.

И вторая книга «Юрий Гагарин: глазами матери». Книга состоит из двух частей. Первая часть – это новая редакция книги «Память сердца», созданная матерью космонавта Анной Тимофеевной и писательницей Татьяной Копыловой, и неоднократно публиковавшаяся в 1980-х годах. Вторая часть «Раскрытые страницы» написана Татьяной Копыловой как продолжение воспоминаний матери космонавта и содержит множество новых биографических сведений о Юрии Гагарине. Книга богато иллюстрирована документами, письмами и фотографиями, в том числе и сделанными самим Гагариным. Часть их воспроизводится впервые.

Приглашаем в читальный зал Межпоселенческой центральной библиотеки всех желающих познать мир космоса и познакомиться с биографией космонавта Юрия Гагарина.

Екатерина Рымарева, Тюхтет

 

Путей несчетное количество, а выбрать нужно только свой!

 

Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями.

А. Апшерони

Оказание помощи молодежи в выборе профессий является важной задачей ряда социальных институтов, в том числе библиотек. Хорошо, когда то, чем ты любишь заниматься и будет твоей профессией. Но мир профессий такой большой, и так трудно решить, по какому пути идти. В связи с этим основной целью профориентационной работы нашей библиотеки является – развитие у молодежи готовности и способности совершать профессиональный и жизненный выбор.

5 апреля в Межпоселенческой центральной библиотеке прошла ролевая игра «Угадай профессию», в ней приняли участие учащиеся 11 класса ТСШ №1.

Целью мероприятия было познакомить учащихся с огромным количеством профессий, о которых школьники практически не имеют информации, да и традиционные профессии претерпевают существенные изменения. Ученикам рассказывалось о многообразии профессий и их важности для людей. Ребята узнали, что профессия – это определённый вид трудовой деятельности. В ходе игры ребята отгадывали загадки, собирали пословицы, разгадывали кроссворд, собирали из букв названия профессий.

Более подробно познакомиться с разнообразием мира профессий, старшеклассникам помог библиограф МБС, сделав обзор книг и статей из периодических изданий по этой теме.

Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Такие мероприятия помогают правильно выбрать свой путь в дальнейшей жизни.

Вера Овчинникова, Тюхтет

 

С любимыми книгами по дороге детства

 

В Центральной детской библиотеке прошло мероприятие «С любимыми книгами по дороге детства». На мероприятии присутствовали дети детсада «Колокольчик». Играющих ведущая призывала вспомнить некоторых героев популярных детских книжек: как их звали, где они жили, в какие приключения попадали.

Первым заданием надо было дополнить имя литературного героя. Поочередно называем слова, к которым ребята должны назвать недостающую литературную «пару», доктор (Айболит) и т.д.

Второе задание – вспомнить, какой из персонажей носил следующее имя. Например, Тянитолкай (невиданный зверь с двумя головами) и т.д. Одно задание сменялось другим: «Место жительства» - угадай, где жили герои разных книг.

Третий этап игры похож на предыдущий. Только этот этап носит своеобразный характер под названием «Молчанка». Детям не надо давать ответ вслух, а следует только кивнуть головой, если герой человек. А если этот герой не человек, ребятам нужно хлопнуть в ладоши.

Дальше следовало другое развлекательное задание – какое животное имеется среди персонажей названной книги, им нужно было залаять или замяукать, а потом назвать это животное. Еще нужно было обратить внимание, в некоторых из книг встречаются двое этих животных одновременно.

Увлеченно ребята рисовали самого знаменитого героя русских сказок - Бабу Ягу. Рисовать её надо было следующим образом. Поочередно каждый участник рисует: первый - голову, второй – лицо (глаза, рот, нос), метлу, ноги, руки и конечно же ступу.

Очень оживлённой была битва между капитанами. Множество вопросов обрушилось на них. Вопросы были по теме. Ребятам понравились стихи о книге и библиотеке.   

Как хорошо уметь читать!

Взять книгу в руки и узнать,

Что в мире было до меня

И для чего родился я.   

К каким галактикам слетать,

Что посмотреть, кем быть, кем стать.   

Мне книга может рассказать,

Ведь только ей дано все знать!     

О, сколько в этом доме книг!         

Внимательно всмотрись –

Здесь тысячи друзей твоих

На полках улеглись.   

Они поговорят с тобой и ты,

Мой юный друг,

Весь путь истории земной

Как бы увидишь вдруг…

Нина Грасюкова, Тюхтет