Певец мира

 

Дмитрию Александровичу Хворостовскому – звезде мировой оперной сцены, одному из лучших баритонов современности 16 октября 2022 года исполнилось бы 60 лет. К сожалению, он ушел из жизни пять лет назад 22 ноября 2017 года. В ноябре в Центральной детской библиотеке к юбилейной дате певца – земляка прошел час памяти «Певец мира».

Семиклассники, посетившие мероприятие, ознакомились с биографией Дмитрия Александровича, узнали много интересного о его творческом пути. Коренной сибиряк, родившийся в Красноярске, Дмитрий воспитывался в прекрасной семье. Любовь к музыке ему привил его отец. Александр Степанович не только сам прекрасно пел и музицировал на фортепиано, но и собрал большую коллекцию записей звёзд мировой оперной сцены, и в доме всегда царила музыка. В 3 года маленький Дима уже подпевал отцу.

Вторым человеком, сыгравшим огромную роль в становлении Хворостовского как певца, явилась известная педагог по вокалу Екатерина Константиновна Иофель. Именно она дала молодому исполнителю главный профессиональный урок – всегда добиваться совершенства исполнения, не довольствоваться внешней идеальностью, но стремиться к наполнению каждого звука смыслом. Эти черты в творчестве были присущи великому русскому певцу Фёдору Ивановичу Шаляпину, который с детства являлся кумиром для Дмитрия.

Молодому артисту исполнилось 27 лет, когда слава о нём начала со скоростью тайфуна распространяться по всему миру. Этому способствовала победа на телевизионном конкурсе Би-би-си в Кардаффе (Великобритания), где российский артист завоевал единственный приз и титул «Лучший голос». Он тут же был засыпан приглашениями для работы в разных театрах и концертных залах мира, и, следует отметить, что с 90-х годов и по сей день сложно найти оперного исполнителя, который был бы столь же востребован.

Дмитрий Хворостовский был удостоен звания Лауреат Государственной премии РСФСР им. М. И. Глинки в 1991 году. Был награжден орденами Александра Невского (2015) и "За заслуги перед Отечеством" IV степени (2017). Был Почетным гражданином Красноярска (2000) и Красноярского края (2015), Кемеровской области (2006). Являлся почетным профессором Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (2006), членом попечительского совета Российского государственного музыкального телерадиоцентра. В честь Дмитрия Хворостовского назван астероид главного пояса 7995 Khvorostovsky. Владимир Путин присвоил аэропорту Красноярска имя Дмитрия Хворостовского. В списке претендентов помимо Хворостовского также значились Виктор Астафьев и Василий Суриков. Однако певец победил конкурентов по результатам голосования. С тем, чтобы аэропорт в Красноярске носил его имя, согласились более 56 тысяч человек.

В ходе мероприятия ребята также посмотрели видео-интервью с Дмитрием Александровичем, послушали записи песен в его исполнении, также познакомились с литературой о нём, находящейся в нашей библиотеке.

В одном из интервью Дмитрий Хворостовский говорил: «Я жду от жизни интереса. Ожидания и интереса. Я жду удивления и жду чего-то совершенно необычайного от людей. Я психологически готов к неожиданностям. Я верю в любовь, верю, что она правит миром. Когда она есть в отношениях, в поступках, на сцене, она переворачивает горы и способна сделать с людьми чудеса».

К сожалению, чуда не произошло. 22 ноября 2017 г. Дмитрия Хворостовского не стало. Его нет с нами, но остался его голос, голос Артиста, являющего гордость и славу отечественного и мирового оперного искусства.

Татьяна Дурандина, Тюхтет

 

 

Свет материнской души

 

Ко Дню матери в селе Новомитрополька прошла праздничная программа «Мать для меня дороже всех», посвященная этому замечательному, светлому празднику, к которому никто не может остаться равнодушным. Что может быть на свете священнее имени матери, ведь она дарит человеку жизнь. И в такой замечательный праздник хочется сказать ей слова благодарности за любовь и заботу.

Перед началом мероприятия гости познакомились с книжной выставкой «Свет материнской души», которая оформлена в поселенческой библиотеке. Библиотекарь рекомендовала прочитать замечательные книги отечественных и зарубежных авторов, которые заставят читателя взглянуть другими глазами на своих мам, понять какую важную роль они играют в их жизни. Облик матери, как хранительницы семейного очага, верной жены, защитницы всех обездоленных, воспитательницы своих детей воспет в русских народных сказках, песнях, стихах и романах. Удивительные образы крестьянской женщины - матери Николая Алексеевича Некрасова: «В полном разгаре страда деревенская», «Есть женщины в русских селениях». Александр Блок, его стихотворение «Сын и мать», Иван Бунин - «Матери», «Мать», «Родине», Афанасий Фет - «Мама», Александр Твардовский - «Мать и дочь», «Мать и сын», Андрей Дементьев - «Баллада о матери» и многие другие. Стихи этих поэтов представлены были на выставке.

О силе материнского чувства написано много произведений, с которыми присутствующие имели возможность познакомиться в библиотеке. Это Валентин Распутин - «Дочь Ивана, мать Ивана», «Последний срок»; «Материнское поле» Чингиза Айтматова; «Дочки – матери» Алины Знаменской и другие.

На сцене Дома культуры выступали самодеятельные артисты нашего села - взрослые и подрастающее поколение. Ведущая программы, ученица десятого класса Татьяна Васильева, познакомили зрителей с историей праздника, говорила о роли матери, о материнской любви и внимании детей к своим матерям. Всем мамам была выражена признательность и сказаны слова благодарности. Много положительных эмоций получили гости во время праздничной программы.

Нина Егорова, Новомитрополька

 

 

Самое прекрасное слово на Земле - Мама!

 

Мама, мамочка.... Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорогого, близкого, единственного человека! Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, передает свои знания, оберегает нас.

26 ноября в Зареченской поселенческой библиотеке прошла тематическая программа ко Дню матери «Мама и мы». Цель урока - воспитание чувства любви и уважения к матери.

Тема материнства часто звучит в творчестве поэтов, писателей, художников. Библиотекарь показала ребятам картину «Сикстинская мадонна» Рафаэля. Прекрасная молодая женщина с ребенком на руках легко ступает по облакам навстречу своей трагической судьбе. Чтобы люди были счастливы, Мария должна была отдать им своего сына - маленького Христа - на страдания и муку. Рафаэль славит величие женщины, способной во имя высшего долга пойти на жертву. Мария - идеал материнства.

Мама! Самое прекрасное слово на Земле - мама! Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно одинаково нежно на всех языках мира.

Библиотекарь предложила ребятам произнести вслух ласковые слова, которыми они называют своих мам. Прозвучали следующие варианты: мама, мамонька, мамочка, маменька, мамуля, мамуся. После этого дети узнали, как слово мама произносится на разных языках - на киргизском языке - апа, по-грузински - дэда, на украинском - ненько, на белорусском - маци, матуля.

Конкурс «Знаете ли вы качества, присущие маме?» расположил ребят к беседе, в ходе которой они с огромным удовольствием рассказали о замечательных качествах характеров своих мам, таких как доброта, забота, нежность, мудрость и многих других. Дети поучаствовали в конкурсе «Собери пословицу». Поведали о том, чем они любят заниматься, когда мамы нет дома. После чего библиотекарь прочла отрывок о Денисе Кораблевом из рассказа Виктора Драгунского «Подзорная труба» и рассказ «Куриный бульон» из книги «Двадцать лет под кроватью». Это очень веселая и смешная история о том, как папа и Дениска варили курицу.

В ходе мероприятия прозвучали стихи «Мамин голос», «Улыбка мамы», «Мамины руки» Т. Шорыгиной, стихотворение Анатолия Георгиевича Костецкого «Самое дорогое». Так же мы вспомнили, что произошло с Малышом в книге А. Линдгрен «Малыш и Карлсон». Малыш отправился в гости к Карлсону. А Карлсон, как всем известно, живет на крыше. Когда мама нашла записку Малыша о том, что он на крыше, то вызвала пожарную машину с лестницей. И пожарный снял его с крыши. После этого Малыша тут же уложили в кровать, и вся семья собралась вокруг него, как будто сегодня был день его рождения. Но папа сказал очень серьезно:

- Неужели ты не понимал, что мы будем волноваться? Неужели ты не знал, что мама будет вне себя от тревоги, будет плакать?

Малыш съежился в своей постели.

- Ну чего вы беспокоились? - пробормотал он.

Мама очень крепко обняла его.

- Подумай только! - сказала она. - А если бы ты упал с крыши? Если бы мы тебя потеряли?

- Вы бы тогда огорчились? - пробормотал он.

- А как ты думаешь? - ответила мама. - Ни за какие сокровища в мире мы не согласились бы расстаться с тобой. Ты же и сам это знаешь.

- И даже за сто тысяч миллионов крон? - спросил Малыш.

- И даже за сто тысяч миллионов крон!

- Значит, я так дорого стою? - изумился Малыш.

- Конечно, - сказала мама и обняла его еще раз.

Когда мы стали разбирать этот отрывок, те чувства, которые испытывала мама в тот момент, когда ее ребенок был в опасности, у двух девочек на глазах выступили слезы.

В заключение библиотекарь посоветовала ребятам, поздравляя маму с праздником, заглянуть ей в глаза и сказать добрые слова.

Елена Агафонова, Зареченка

 

 

Информационный калейдоскоп

 

Не останавливайтесь на достигнутом! Верьте в себя! Стремитесь к знаниям увлекательного информационного мира!

Объем информации, которую сможет удержать в голове человек, чрезвычайно мал, поэтому без библиотек человек испытывал бы огромные трудности. В нашем меняющемся мире знания быстро устаревают, и их необходимо пополнять. Сейчас главная цель: быстро и с наименьшими затратами сил и времени найти требующуюся информацию. Не всегда эта цель достигается легко и просто. Поэтому очень важно знать, как и где быстро найти нужную информацию.

В Красинской поселенческой библиотеке прошла Неделя информационных технологий, где были оформлены книжные выставки: «Звездными тропами», «Мир вокруг науки и техники». Прошел час информации «Мир цифровой вселенной». В начале мероприятия с ребятами был проведен блиц - опрос, в результате которого выяснилось, что все они пользуются интернетом и социальными сетями, многие из них играют в онлайн игры. Присутствующие с легкостью ответили на вопрос «Чем нам полезен интернет?», но на вопрос «Чем опасен интернет?» смогли назвать только «заражение вирусами».

Библиотекарь в доступной форме рассказала ребятам о различных видах интернет-угроз, все вместе вспомнили и обсудили правила вежливого общения и поведения в интернете, задумались о корректном обращении со своими и чужими личными данными, поговорили о том, как не попасть в сети в руки мошенников. Посмотрели и обсудили презентацию о безопасном интернете.

Просматривая видеоролики, ребята узнали, что существует сетевой этикет, а также об опасностях, которые поджидают их в сети: сайты-подделки, программы-ловушки, вирусы. Разговор зашел и о проблеме интернет – зависимости, ведь не секрет, что многие часами могут «зависать» в социальных сетях. Встреча прошла весело и познавательно.

Во второй день прошел час информации «Библиотека - навигатор в море информации», он был направлен на то, чтобы помочь ребятам ориентироваться в огромном потоке информации. Ребята познакомились со справочно-библиографической литературой, электронным каталогом библиотеки. Не менее интересны для ребят современные сервисы для молодежи, которые они могут использовать для обучения, развлечения, расширения знаний и просто для интереса. Они познакомились с различными интернет - ресурсами, ориентированными на широкий круг читателей, предназначенными для исследователей, студентов и школьников, которые помогут быстро и оперативно находить информацию по различным отраслям знаний из первоисточников, слушать лектории и короткие статьи, обзоры, рекомендации ведущих исследователей, ученых и других специалистов.

В заключение прошла беседа «Циолковский – отец русской космонавтики», присутствующие узнали автобиографию учёного о его изобретениях, какой вклад он внес в дело развития цифровых технологий.

Очень надеемся, что полученные знания помогут ребятам ориентироваться в море информации и всегда находить верные ответы на вопросы.

Юлия Сакова, Красинка

 

 

Символы России. Пётр I

 

17 ноября по всей стране прошла Всероссийская Олимпиада, в которой приняли участие и наши читатели. С целью привлечение внимания подрастающего поколения к российской истории, личности Петра I и событиям его исторической эпохи, выявления и развития у детей и подростков интеллектуально-аналитических способностей и интереса к исследовательской деятельности Российская государственная детская библиотека организовала и провела данное мероприятие. Координатором Олимпиады в Красноярском крае стала Красноярская краевая детская библиотека.

В Тюхтетском округе было организовано 10 площадок: в ЦДБ, в поселенческих библиотеках Ларневки, Красинки, Соловьевки, Леонтьевки, Зареченки, Новомитропольки, Двинки, Чиндата и Верх-Четска. Всего приняли участие 75 детей в двух возрастных категориях: от 10 до 12 лет – 35 человек; от 13 до 16 лет – 40 человек.

Каждый участник получил собственный экземпляр олимпиадного задания, соответствующий его возрастной категории, и выполнил задание в отведенное время. Во время проведения Олимпиады не допускалось использования средств связи, справочных материалов, письменных заметок и иных средств хранения и передачи информации.

Участникам Олимпиады предлагалось ответить на 10 вопросов победителей конкурса «Символы России. Пётр I». Из них: девять тестовых заданий, в каждом из которых необходимо выбрать один вариант ответа из трех предложенных; одно задание, требующее развёрнутого ответа. Каждый правильный ответ первых девяти тестовых заданий оценивался в 3 балла, неправильный ответ – 0 баллов. Десятое задание, требующее развёрнутого ответа, оценивалось от 0 до 10 баллов. Количество баллов складывалось из оценки содержания ответа с наличием аргументации и отсутствием или незначительным количеством стилистических и грамматических ошибок.

Вопросы были, скажем так, не самые простые, даже взрослым трудно было правильно ответить на них. Например, вопрос № 2 в младшей группе: В 1710 году выходит царский указ «О введении новой гражданской азбуки». Вводится новая гражданская азбука, предназначенная для светской литературы. Какая новая буква появляется в алфавите? Варианты ответов: 1) Буква «й»; 2) Буква «ё»; 3) Буква «э». Правильный ответ под цифрой 3.

Или в старшей группе вопрос № 4: В 1708 году корабль «Гото Предестинация» («Божественное предвидение»), построенный по проекту самого Петра l, участвовал в манёврах против османского флота. Корабль продали османам, когда Россия и Турция подписали мир. В каком городе сейчас находится памятник этому кораблю? Варианты ответов: 1) Воронеж; 2) Стамбул; 3) Санкт-Петербург. Правильный ответ под цифрой 1.

Последние вопросы, на которые нужно было дать развернутый ответ, также были не из легких. Например, младшие участники должны были ответить о чём говорил Михаил Ломоносов, описывая реформы русской словесности, проводимые Петром I в 1708-1710 годах – «они, следом за боярами и боярынями, сбросили с себя широкие шубы и нарядились в летние одежды»? Ответ: О буквах русского языка. В 1708-1710 годах были проведены реформы русского алфавита, в результате которых русский алфавит стал прототипом современного. Новая гражданская азбука, которая предназначается для светской литературы – художественной, научной, технической, юридической, значительно отличается от старой (хотя в её основе лежит все та же кириллица): очертания букв округлые, более легкие для письма и чтения. Новый гражданский шрифт упразднил титла и другие надстрочные и подстрочные графические знаки.

Старшим ребятам пришлось подумать над вопросом: Пётр I издал порядка 60 указов природоохранного характера. Почему он так заботился о природе и особенно опекал некоторые породы деревьев от посягательства человека, что даже ввёл за их самовольную вырубку смертную казнь? Ответ: В 1703 г. Петр I объявил заповедными все деревья, необходимые для кораблестроения. Однако Петр заботился и о восстановлении лесов. Перед царем был пример тогдашней Европы, где их в ту пору бесконтрольно истребляли. В результате стали мелеть реки, в лесах стало меньше зверя, охота на которого осуществлялась тогда в «промышленных масштабах» и служила одной из доходных статей государства. Природоохранительное законодательство Петра ставило своей целью улучшение, говоря современным языком, экологической обстановки. Наибольшее число указов было направлено на запрещение рубить деревья в полосах вдоль сплавных рек, вблизи корабельных верфей и в столичной Петербургской губернии (указы 1703, 1705 и последующих годов). Царь приучал лесорубов экономить древесину, используя пилу вместо топора. Заповедными породами были признаны дуб и липу.

18 ноября стали известны ответы на вопросы Олимпиады, и ответственные лица в территориях подвели итоги состязания.

В младшей возрастной категории призером стала Доменова Варвара из Новомитропольки, она правильно ответила на 9 тестовых вопросов и дала развернутый ответ на 10-й вопрос. Еще 1 человек дал все правильные ответы теста, но ответ на десятый вопрос у Варвары был признан лучшим.

В старшей возрастной категории призером стала Муковозчик Дарья из Ларневки, она также лучше всех справилась с заданием. Кроме нее 2 человека правильно ответили на вопросы олимпиады, но все решил развернутый ответ.

Ответы призеров были направлены в Красноярскую краевую детскую библиотеку, где со всего края выберут победителей, результаты которых отправят в Москву.

А мы благодарим библиотекарей и детей, принявших участие в Олимпиаде, и надеемся, что полученные знания в ходе этого мероприятия будут полезны и вызовут дальнейший интерес к историческому прошлому нашей страны.

Ольга Садовская, Тюхтет

 

 

В мире прав и обязанностей

 

В рамках Всемирного Дня прав ребёнка Новомитропольская поселенческая библиотека провела час информации «Правовая азбука». Библиотекарь познакомила ребят с книгой «Наш мир и наши права», в которой говорится о правах детей, познакомила ребят с серией книг «Детям о праве» Павла Астахова, которые стали для ребят первой ступенью правового образования.

Человек получает права от рождения. Дети узнали, что такое Конвенция ООН о правах ребенка, историю появления Всеобщей декларации прав человека, и почему возникла необходимость в ее принятии. Правовая информация всегда обладает социальной значимостью и нужна детям для того, чтобы в конкретной жизненной ситуации они могли принять правильное, не противоречащее закону, решение и, в случае необходимости, защищать свои права. Библиотекарь рассказала юным читателям о главном документе, защищающим их права, – Международной конвенции о правах ребенка.

В ходе мероприятия ребята узнали много нового о том, на что они имеют право. Также было рассказано о том, что у детей, помимо прав, есть и обязанности, которые они должны соблюдать. Вместе учащиеся разобрали, какие существуют права и обязанности у детей и закрепили услышанный материал загадками, пословицами, разбором ситуаций из жизни. На примере конкретной ситуации оценивали, с правовой точки зрения, что можно отнести к проступку, а что к правонарушению. Библиотекарь объяснила как вести себя в различных жизненных ситуациях и отметила, что можно и нужно обращаться к помощи государства и закона. Напомнила, что выполнение прав и обязанностей затрагивает интересы всех людей в обществе.

Мероприятие сопровождала электронная презентация «Есть права у детей», иллюстрирующая права и обязанности детей. Мероприятие способствовало повышению правовой культуры и уважительного отношения к праву, закону. Знание прав укрепит чувство собственного достоинства детей, поможет им стать самостоятельнее, а также уважительно относиться к правам других людей.

Нина Егорова, Новомитрополька

 

 

Гражданская оборона

 

Жизнь, какой бы сложной она ни была, самое дорогое для каждого человека. Однако существует немало опасностей, которые не только портят, но и отнимают жизнь. По нелепой случайности или неожиданно, по стечению обстоятельств, можно оказаться в ситуации, когда минуты решают все. Вывод один - надо уметь предвидеть опасности, знать правила поведения в критической ситуации и способы выхода из неё.

Но есть опасность, которая угрожает сразу многим людям (чрезвычайные ситуации). Стихийные бедствия не зависят от человека, и предсказать их очень трудно. А бывает, что стечение людских ошибок приводит к авиакатастрофе, кораблекрушению, аварии на большом заводе. Следствием небрежности и несоблюдения правил безопасности могут возникнуть пожары, охватывающие большие территории. Чрезвычайные ситуации возникают на промышленных объектах при работе технологического оборудования, при пожарах, при выбросах радиоактивных и химических веществ и т.д.

Справиться своими силами, в одиночку в таких обстоятельствах невозможно. Для этого надо большое количество людей, которые будут оказывать помощь, много специальной техники и разных специалистов.

В Красинской поселенческой библиотеке прошел час информации "Знай. Помни. Соблюдай!" ребята совершили интересное и увлекательное путешествие по станциям в мир безопасной жизнедеятельности. Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасной жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей. На каждой станции были подготовлены самые разнообразные задания, а чтобы их пройти, нужно показать свои знания, умения и проявить смекалку. Ребята отвечали на вопросы, делились своими ситуациями, а также разгадывали кроссворд. В заключение ребята посмотрели презентацию «Это должен знать каждый».

            Юлия Сакова, Красинка

 

 

Для здоровья спорт необходим

 

Впервые в Чиндатской поселенческой библиотеке была проведена неделя ЗОЖ. Ведь здоровье - это самое главное для каждого из нас. Неделя ЗОЖ была проведена с целью обеспечения активного отдыха для всех присутствующих, для совершенствования физического развития, а также развить ловкость и быстроту реакции у участников мероприятий. Детям была предоставлена возможность продемонстрировать спортивные качества через участие в конкурсах. В конкурсе «Попади ядром в цель» продемонстрировали свою ловкость, в конкурсе «Баба-Яга» присутствующие показали свою быстроту, конкурс «Ядро Барона Мюнхгаузена» показали свою смекалку и т.д.

Также была проведена и интеллектуальная викторина «Лекарственные травы и растения». Присутствующие постарше кто-то делился своими советами, кто-то взял для себя что-то новое. Также совершили путешествие по маршрутам, которые важны для каждого, это маршрут «Режим дня», ведь чтобы всё успевать: хорошо учиться, заниматься спортом, отдыхать, гулять - нужно обязательно соблюдать режим дня. А чтобы быть бодрым и весёлым, нужно начинать день с зарядки. Следующим маршрутом была «Зарядка». Продолжаем наше путешествие и следующий наш маршрут - это «Чистота». К чистоте относятся все средства гигиены. Далее следует «Правильное питание». Ведь не зря пословица гласит «Будешь правильно питаться – со здоровьем будешь знаться!» И конечной остановкой нашего путешествия стал маршрут «Активный отдых». Но в конце нашей недели все пришли к выводу, что всё это важно для жизни.

И всем хотим пожелать: Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость, и, самое главное, почаще улыбайтесь.

Наталья Смирнова, Чиндат

 

 

Мы – едины!

 

Нет на свете Родины милее,

Где других лазурней небеса.

Солнце ярче, звезды всех светлее,

Где отрадны рощи и поля…

4 ноября в Соловьевке библиотекарем и руководителем клубных формирований была проведена развлекательно - познавательная программа «Мы – едины!», посвященная народному ополчению, которое своей победой ознаменовало новый этап в летописи страны. В 1612 году купец Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский организовали народное восстание и прогнали польских завоевателей. С тех пор Минин и Пожарский считаются русскими народными героями. Победа над Польшей 4 ноября 1612 года ознаменовала важный поворотный момент в истории России.

Ведущими была рассказана краткая история Дня народного единства, затем прозвучал гимн России. Далее была проведена небольшая разминка в виде небольшого вопросного экскурса по истории России, а затем все были приглашены в путешествие по станциям. Первая станция, которую посетили, «Символика России». Заданием на этой станции было вставить пропущенные слова в текст Гимна Российской Федерации. После того, как задание без труда было выполнено, приступили к выполнению следующего задания, где нужно было собрать картинку Флага России, перечислить цвета, из которых он состоит и назвать, что обозначает каждый цвет. Третье задание, с которым предстояло справиться, это собрать картинку Герба России и дать описание изображения на гербе. Последним заданием на этой станции были вопросы о неофициальных символах России.

Затем посетили станцию «Пословица не зря молвится», подобрав ко всем пословицам утерянные окончания. Посетили «Музыкальную» станцию, на ней нужно было по мелодии угадать и напеть песни, связанные с праздником. На «Артистической», желающие по очереди на мгновение становились актерами немого театра, где без слов, а только с помощью жестов, мимики и пантомимики разыгрывали задания, а зрители их угадывали. На станции «Дружба» поиграли в игру «Плечо к плечу», а затем встали в круг и по кругу по очереди передали «Шар дружбы». Путешествие закончилось на станции «Хороводная», после которой все были приглашены отведать «Торт Дружбы».

Праздник прошел познавательно и оставил хорошие впечатления о проведенном времени на весь день!

Екатерина Романова, Соловьевка

 

 

День народного единства

 

Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!

Наталья Майданек

4 ноября в нашей стране отмечают День народного единства. Этот государственный праздник установлен в честь важного события в истории России — освобождения Москвы от польских интервентов в 1612 году, и приурочен ко Дню Казанской иконы Божией Матери. В селе Новомитрополька к этому празднику прошел исторический экскурс «В единстве сила». Целью этого мероприятия было рассказать об истории праздника, его значении и роли для народа, чтобы был у людей интерес к изучению истории своей страны, чувство уважения к защитникам государства и ответственность за судьбу Родины.

В библиотеке была оформлена тематическая подборка литературы «День народного единства». На выставке были представлены книги об истории России, раскрывающие сложность той исторической эпохи. Читатели, ознакомившись с книжной выставкой, смогли узнать о судьбоносных событиях русской истории XVΙΙ века. Книги, посвященные подвигу Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, руководителям второго народного ополчения во время польской интервенции в Смутное время. Присутствующим была представлена информация о событиях тех далёких лет, о роли Минина и Пожарского в объединении страны. Библиотекарь рассказала, что именно 4 ноября 1612 года два русских героя - Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский - изгнали из Московского Кремля польских захватчиков, тем самым положив конец тридцатилетнему периоду, который историки называют Смутным временем. В ходе встречи участники отвечали на вопросы: Что означает название этого праздника? Почему возникла необходимость возродить этот праздник? Какие события стали основой народного единения и кто был во главе национального единства? В чем и с кем мы должны объединиться? На мероприятии раскрывался вопрос о России и единстве, единении народа – что составляет силу России. Далее принимали участие в конкурсах «Сто тысяч Я» и «Мы вместе».

Учитывая политическую обстановку в России и за её пределами, мы все – люди разных национальностей, должны объединиться в борьбе с терроризмом. И что в истории России существует множество примеров, когда в борьбе со злом объединялись люди разных сословий, политических взглядов. Это праздник дружбы и объединения, праздник любви и согласия.

Нина Егорова, Новомитрополька

 

 

Когда мы вместе – мы едины

 

4 ноября отмечается День народного единства, красным цветом отмечен в календаре этот день. Ларневская поселенческая библиотека подготовила к этому празднику выставку-кроссворд «Когда мы вместе – мы едины». В течение недели читатели могли ответить на вопросы кроссворда. Если возникали затруднения в ответах, здесь им помогала выставка, где были представлены книги об истории России и русского народа, о героях и событиях смутного времени, прославленных русских полководцах и многом другом.

Час истории «О славе тех времен» познакомил участников мероприятий с историей возникновения государственного праздника. С 2005 года Российская Федерация отмечает праздник – День народного единства. И хотя это праздник новый, но своё начало он берёт в далёком XVII веке, в Смутном, как его называли, времени. Именно тогда была продемонстрирована сила человеческого духа, сплотившегося перед лицом общей опасности, мужество и героизм, способность отдать жизнь за свободу и независимость Родины. Участники мероприятия также познакомились с биографией Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, возглавивших народное ополчение.

Польским войскам было нанесено сокрушительное поражение. В знак благодарности и в память о тех событиях на Красной площади воздвигли памятник гражданину Минину и князю Пожарскому. Это день сплочённости, единства и героизма всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.

Праздник олицетворяет традиции патриотизма, взаимопомощи и единения вокруг общих целей, которыми по праву гордится многонациональный народ России. Мы сильны и непобедимы, когда по-настоящему едины!

Ирина Корзун, Ларневка

 

 

Добрый друг детей

 

В Соловьевской поселенческой библиотеке была проведена литературная игра-путешествие «Добрый друг детей», посвященная 135-летию всеми любимому и знаменитому писателю и поэту Самуилу Яковлевичу Маршаку.

Стихи Самуила Яковлевича сопровождают ребенка с детства. Едва научившись говорить, он начинает перелистывать «Детки в клетке» и другие стихотворения, сказки и песни писателя. Маршак был убежден, что хорошие книги могут сделать людей добрее, храбрее, умнее, трудолюбивее, терпеливее, могут утешить и развеселить.

Ребята, посетившие мероприятие, побывали в необычном литературном путешествии по произведениям и биографии С.Я. Маршака. На импровизированном паровозике они посещали станции с заданиями. Первая станция, которую посетили ребята, познакомила их с краткой биографией писателя. Им была представлена книжная выставка «Перелистаем страницы книг Маршака». Затем по биографии писателя ребята прошли небольшую викторину. Поиграли в игру «Составляйка», в которой им предстояло составить названия произведений. Следующая станция, которую посетили ребята, «Угадай произведение». На этой станции им нужно было по строчкам из произведения назвать название. На станции «Вопросная» они без труда ответили на все вопросы. В задании «Детки в клетке» назвали всех животных, о которых шла речь. На станции «Исправь ошибки» исправили ошибки в названиях произведений. Распределили утерянные предметы по произведениям. На станции «Загадкино» разгадали загадки, которые сочинил Самуил Яковлевич. Вставили пропущенные слова в стихотворения «Где обедал воробей?», «Почта» и «Пожар». В задании «Доска объявлений» определили, кому принадлежат объявления. Завершила путешествие станция «Награждения», на которой ребятам было зачитано стихотворение Самуила Яковлевича, написанное в 1958 году «Пожелание друзьям» и вручены сладкие призы за участие.

Путешествие ребятам очень понравилось, со всеми заданиями справились на «Ура!», получили много хороших впечатлений, и, конечно же, вспомнили любимые произведения, написанные Самуилом Яковлевичем Маршаком!

Екатерина Романова, Соловьевка